Коррекция проблемного поведения собак: особенности и методы

Профессиональная дрессировка собак в Москве и области

Виды дрессировки собак:

Доп.услуги:

Породы собак:

Дрессировка в Москве:

Станции Метро:

Московская область:

Коррекция поведения собак

При содержании и воспитании собаки многие владельцы часто сталкиваются с нежелательным агрессивным поведением собак как по отношению к себе, так и в отношении членов семьи. Проблема эта серьезна и требует понимания действий собаки и способов устранения. В таких случаях необходима коррекция поведения собаки опытным кинологом.

Если вы не любите собак, вы не любите верность; вы не любите тех кто верен вам, следовательно вы не можете быть верным.

(Наполеон Бонапарт)

Дрессировка собак: курс коррекции поведения

Агрессивное поведение стаи в отношении ее членов зависит от многих условий, но прежде всего от лидера стаи. Лидер решает, когда начинать атаку на чужака, контролирует иерархическую агрессию – прекращает драки и наказывает задир. Он подает пример поведения и управляет поведением членов стаи. Поэтому стать и быть лидером стаи или хотя бы доминантом по отношению к собаке – верный способ если не исключить, то значительно снизить вероятность агрессивного поведения собаки.

Опытные кинологи говорят, что причина того, что собака ведет себя плохо, есть всегда – животное не будет беспричинно портить мебель или же лаять. И часто таких причин бывает несколько – прежде чем проходить курс дрессуры с собакой, корректируя ее поведение, стоит устранить таковые первопричины.

причины появления проблемного поведения:

недостаток физических нагрузок;

недостаток интеллектуальных нагрузок;

проблемы со здоровьем;

двойственность в воспитании;

изменение в привычном укладе жизни;

плохо составленный рацион;

наступление периода страхов.

Причин проблемного поведения гораздо больше. Есть разные нюансы и отдельные случаи, с которыми нужно разбираться в индивидуальном порядке. Помочь с воспитанием вам может дрессировка (коррекция поведения). Это совершенно необходимый процесс, если не для вас, то хотя бы для членов семьи и друзей, ведь вы должны уметь управлять своим питомцем на должном уровне. Да и собака должна понимать, что совершенно неприемлемо шествовать по жизни, вытворяя все, что ей пожелается. Иными словами, требуется воспитательный процесс, социализация, введение в семью.

Общие сведения о коррекции поведения взрослых собак и щенков.

Хозяин должен настроить свое мышление на понимание особенностей поведения и привычек собаки. Как правило, щенка получают в возрасте 7-9 недель. На этом этапе развития он должен выглядеть активным, здоровым и казаться толстеньким «шариком», полным лукавства и энергии.

Коррекция поведения взрослых и молодых собак – услуга кинологов в Москве. Если у хозяина возникают какие-либо сомнения относительно здоровья щенка, он должен обратиться к ветеринару. Специалист рассеет все беспокойства. Это важно, так как даже в таком юном возрасте собака прекрасно чувствует нервозность хозяина. Неуверенность может сыграть плохую шутку. Щенки вырастают неуравновешенными и непокорными. В дальнейшем коррекция поведения взрослой собаки может быть весьма затруднительной, а порой и вообще безрезультатной.

Преимущества заказа услуги «Коррекция поведения собак», с выездом специалиста к вам на дом, в центре «АНУБИС»:

выезд специалиста на дом в любое удобное для вас время;

подбираем индивидуальную программу занятий;

опыт работы специалистов от 9 лет;

качество работы не оставит равнодушным ни вас, ни собаку

Коррекция поведения взрослых и молодых собак — это одна из распространенных услуг кинологов в Москве. Этот вид дрессировки дает возможность исправить ошибки, допущенные ранее при воспитании питомца

Дополнительную информацию Вы сможите получить у инструкторов нашего центра по номерам: 8 (495) 088-37-77 8 (916) 110-48-74 с 9:00 до 21:00 без выходных.

Поведение собаки, проблемы и их причины. Коррекция поведения собаки

Какие проблемы могут возникнуть в процессе воспитания и как их предупредить. Из чего складывается поведение собаки, что оказывает на него влияние. Как проводится коррекция поведения собаки. Поведенческие модели вашего питомца.

Сегодня многие семьи не представляют свою жизнь без домашних питомцев. Они дарят нам множество приятных ощущений, делают наших детей добрыми и ответственными. Для того, что бы быстрее добиться взаимопонимания и подружиться с ними, полезно знать некоторые особенности их психологии.

Среди домашних животных собака наиболее послушна и близка к человеку. Это результат того, что процесс одомашнивания ее был добровольным. С древних времен человек разделял с ней жилье и делился пищей. И она платила ему привязанностью и любовью.

Самая важная вещь, которую стоит осознать еще до покупки собаки – это ответственность за питомца. В том числе за поведение собаки. И никто, кроме хозяина, за его собаку не отвечает. Так как же научиться понимать и воспитывать своего четвероногого друга, чтобы позже за него не краснеть?

Семейные факторы, влияющие на поведение собаки.

Для собаки сообщество людей – это та же стая, а ее хозяин – вожак. А место проживания хозяина – территория этой стаи. Собака, потерявшая хозяина и дом, находится в полном смятении. Зачастую, чтобы вернуться к нормальной жизни, ей нужен другой хозяин. Поэтому одной из характерных черт собачьей психики является ревность. Она наглядно проявляется, когда одинокий хозяин, приводит в дом женщину и уделяет ей много внимания. Или в бездетной семье появляется ребенок, и все внимание уделяется только ему. Для собаки это всегда стресс.

При наличии в семье других членов, кроме «вожака», возникают и конкурентные отношения, попытки повлиять на табели о рангах. Собака будет стремиться занять в семье более высокое положение, чем другие. Хотя и подчинится полностью главе семьи, а точнее, тому, кого она признала «вожаком стаи». Отсюда и соответствующее поведение собаки.

Третий фактор – это процесс воспитания и дрессировки. Ведь собака не живёт в доме сама по себе. Её пытаются воспитывать, подчинять каким-то внутрисемейным правилам общежития. Собаку дрессируют, приучают делать что-то, ради чего она заведена. И вот эти-то процессы могут протекать по-разному: правильно или нет, адекватно или не совсем. Могут возникать перекосы, побочные явления или просто брак такого обучения, если это делается непрофессионально.

В итоге – мы получаем зачастую не совсем то, или даже совсем не то, к чему стремились. Мы получаем питомца с вредными привычками, с изменённым поведением. И пытаемся с этим бороться.

Поведение собаки в современной городской среде.

Примечательно, что с каждым годом всё больше меняется структура состава собак у городских их владельцев. Всё меньше и меньше представителей крупных служебных пород. Как правило, организованных в дрессировочных клубах, а значит, более профессионально воспитанных и дрессированных. Всё больше собак помельче, менее управляемых в городе охотничьих или декоративных. Стало модным брать щенков из передержек, благородно спасая их от усыпления. А то ещё и взрослых, сформировавшихся собачек. Беспородных и метисов. Кто берёт таких питомцев? Отнюдь не профессионалы-кинологи. Отсюда – соответствующее воспитание… И сразу масса вредных привычек. И поведение собаки неизбежно требует коррекции.

Кого сейчас больше в дрессировочных центрах? Овчарок или ротвейлеров, чинно постигающих азы ОКД? Вот и нет. Всё больше именно проблемных, злобных и кусачих дворняжек, выросших где-то на улице. И взятых потом в приюте сердобольными женщинами. Которые вместо правильного воспитания начинают всё делать прямо противоположным образом.

Проблемное поведение собаки, связанное с неправильным воспитанием.

Неадекватные иерархические отношения в семье.

Самые распространённые проблемы. Ошибки в воспитании – это избыточная вседозволенность, недостаток строгости и безнаказанность. Как результат – лидерство собаки над членами семьи. Со всеми вытекающими из этого проявлениями. От непослушания до агрессии.

Противоположный перекос – это деспотизм и жестокость по отношению к собаке. Результат – трусливый пёс со сломанной психикой и другими малоприятными проявлениями.

Неправильное обучение щенка к своему месту.

Как следствие – собака не ложится на место или не любит находиться на нём долго, не считая его своим местом. Теряется ценность для собаки этого предмета и польза от его наличия и правильного использования.

Проблемы приучения к туалету.

Неправильные методы обучения в этом вопросе неизбежно приводят к проблемам. С самого момента появления в доме щенка нужно сразу начинать приучать его справлять свои надобности только на улице. Невзирая на время года и погоду. Проявить терпение и настойчивость. И тогда будет правильный задел на всю дальнейшую жизнь питомца. Менять уже устоявшееся поведение собаки сложнее в разы! К примеру, если собака привыкла гадить в клетке или вольере, или она была приучена к пелёнке.

Неправильное приучение собаки к поводку и наморднику.

Или, вернее, отсутствие такого навыка. Весьма важное на прогулках, при посещении общественных мест, ветеринара, в транспорте и в других ситуациях.

Отсутствие привычки к основным гигиеническим процедурам.

Особенно часто это встречается у собак, взятых из приюта. Такие пробелы в воспитании нужно ликвидировать особенно осторожно и правильно. Ведь это залог будущего здоровья собаки. К таким процедурам нужно отнести купание, стрижку шерсти, расчёсывание, чистку ушей и зубов, уход за глазами, пострижку когтей. Неправильные попытки приучить питомца к процедуре могут навсегда превратить её в тяжёлый стресс, как для собаки, так и для её владельца.

Как всё это делать правильно, в статье о воспитании щенка.

Проблемы, связанные с неправильной дрессировкой.

  1. Отсутствие элементарного послушания как результат отсутствия начальной дрессировки.
  2. Проблемы с послушанием, неправильным выполнением команд и отказом их выполнения вследствие неправильной дрессировки.

Любая дрессировка – это процесс использования одних инстинктов (безусловных рефлексов) и привитие новых. Условных рефлексов на базе безусловных. С использованием стимулов, отрицательных или положительных. Процесс непростой, трудоёмкий, зависящий от многих факторов и требующий профессионализма. Так как ошибки будут трудно исправимы, часто, дорого стоить в будущем. Поэтому заниматься этим должен только специально обученный кинолог. Что можно сделать и как – в статье о домашней начальной дрессировке щенка. Очень важно на самых ранних этапах заложить основы правильного поведения. Коррекция поведения собаки в будущем, если оно неправильно сформировано, потребует гораздо больших усилий.

Вредные привычки дома.

Вот теперь о домашних вредных привычках взрослых собак.

Настойчивое требование внимания.

Такое бывает у собак, которых не воспитывали и не дрессировали в должном объёме. Часто это собака, приобретённая уже взрослая. Таких называют «собака-тиран». Такая может вырасти и в семье при всеобщей избыточной избалованности.

Проявляется это по-разному: собака настойчиво «пристаёт», кладёт лапы на плечи или морду на колени, тычет носом, маленькая – запрыгивает «на ручки». Не желает оставаться одна, мешает общению членов семьи друг с другом, и вообще – старается быть центром внимания.

Ревность.

Бывает внутривидовая – к другим собакам в доме, и межвидовая. То есть к другим членам семьи или чужим приходящим людям, общающимся с хозяином. Причина – переключение внимание с собаки на другой объект. Проявления этого тоже разные: пёс может портить и грызть вещи, обувь и мебель, гадить прямо в квартире, воровать еду со стола, перестать слушаться.

Избыток эмоций при встрече.

Тоже не всегда приятное явление, если собаке дозволено встречать всех гостей слишком радостно. Это прыжки лапами в грудь, облизывание лица, покусывание рук и прочие подобные проявления радости. При этом можно испачкать или повредить одежду гостя, напугать ребёнка. И хотя, это, по сути, вполне естественные проявления радости встречи, избыток таких эмоций может требовать коррекции. Такое поведение собаки тоже может доставить неудобства.

Собачий вой.

Причины могут быть разные.

а) Заболевание. Собака воет внезапно, без видимой причины, в присутствии хозяина, чего раньше никогда не было. В такой ситуации лучше обратиться к ветеринару, хотя такие проявления болезней у собак – редкость.

б) Беспокойство в какой-то новой обстановке, при ощущении каких-то запахов. Тоже редкое явление. Присуще в целом беспокойным, эмоционально неустойчивым питомцам.

в) Дефицит внимания. Хотя чаще это проявляется поскуливанием, повизгиванием.

г) Избалованность – самая частая причина. Резкий контраст между постоянным вниманием и одиночеством – для такой собаки большой стресс.

д) Редкая причина воя – страхи и фобии.

е) Дистанционное общение с другими собаками. Перемежается с лаем.

Порча обуви, вещей, мебели.

У щенка это обычно проявляется при смене зубов. У взрослой собаки это может быть чисто инстинктивно, ведь собака – по сути хищный зверь. И зубы для неё – важнейший рабочий инструмент. Усиливаться это может при недостатке внимания или страхе одиночества. Тщательная коррекция поведения собаки решит проблему. Но потребуется очень большое терпение.

Читайте также:  Почему собака не станет вожаком для человека?

Метки территории.

Характерно для маленьких пород. Ими квартира не воспринимается как жилище (вольер или будка). В силу своих малых размеров, для них квартира – целая обширная территория. Которую нужно обозначить. Древний инстинкт, доставшийся собаке от её предков. Такое поведение собаки свойственно особи с лидерскими качествами, стремящейся к статусу вожака стаи.

Хотя это случается, когда пёс испытывает страх или в доме запах гостей, чужой собаки или течной суки где-то рядом. В этих случаях не требуется какая-либо коррекция поведения собаки.

Воровство и (или) попрошайничество.

Очень распространённые и при этом неприятные вредные привычки!

а) Кормёжка со стола. Своими и гостями, вне времени обычного кормления.

б) Неправильное и скудное кормление (собака попросту голодна).

в) Природный ярко выраженный пищевой инстинкт. Более выраженное пищевое поведение собаки наследственной природы. «Собака-пищевик».

г) Привязанность к членам семьи (поведение собаки часто похоже на попрошайничество).

Неправильное поведение собаки во время прогулки.

Нежелание гулять.

Для большинства собак прогулка – удовольствие. Но не для всех. Есть домоседы, которых вывести на улицу, значит раз за разом выдерживать протесты вашего питомца. Причины тоже различные.

а) Страх. Такое поведение собаки обусловлено сильным испугом во время прогулки.

б) Заболевание. Чаще суставов лап или позвоночника. Прогулка ассоциируется с болью при ходьбе, преодолением лестницы.

в) Погодные условия. Короткошерстные собаки малых размеров часто не любят морозную или дождливую погоду.

г) Неудобство амуниции. При виде ошейника, намордника или поводка рычит или убегает и прячется.

Рывки поводка. Собака «тянет».

Не очень приятное поведение собаки во время прогулки. Встречается в основном по двум причинам. Это может быть невоспитанность, неприученность к поводку и ошейнику. Либо это поведение собаки, стремящейся к лидерству. Тогда это будет сочетаться и с другими проявлениями этой природы. Коррекция поведения собаки потребует приучения к собачьей амуниции.

Подбирание с земли.

Чего-то потенциально съедобного. А может, просто похожего на это. Или просто чего-то нового, что бывает у щенков. Как проявление всё попробовать на зуб, а через это познавть окружающий мир. Но такое поведение собаки сопряжено с возможным отравлением или проглатыванием совсем несъедобных предметов. Например, стёкол.

У взрослой собаки причиной может быть голод, повышенный пищевой инстинкт, а ещё – простая невоспитанность. Когда съесть с земли что-то не является чем-то запретным. Бороться с древнейшим инстинктом добывания пищи бывает очень непросто. Коррекция поведения собаки сложна. Не у всех собак можно добиться желаемого эффекта.

Охота на кошек.

Тоже обычно наследственно обусловленное поведение собаки, обладающей охотничьим инстинктом и межвидовой агрессией. Коррекция поведения собаки возможна, но чаще лишь частичная. Можно приучить собаку воздерживаться от нападения по требованию хозяина. Хотя, если воспитывать щенка изначально с кошкой в доме, можно решить и эту проблему. Достаточно много примеров трогательной дружбы этих животных.

Неадекватное поведение собаки в автомобиле.

Может проявляться реакцией выраженного беспокойства, страха, а порой даже агрессии. Это бывает при попадании собаки в новую незнакомую обстановку. Или при создании негативной реакции на поездку. Например, попадание в прошлом в аварию в автомобиле. Или повторяющаяся насильственная грубая посадка в автомобиль. Может собаку ругали или даже били за то, что её стошнило во время поездки. А может когда-то оставили там надолго одну в жаркую погоду, даже не приоткрыв окна… Коррекция поведения собаки потребует тщательного анализа прошлых ситуаций.

Валяние в экскрементах, трупных останках и их поедание.

Одна из самых неприятных вредных привычек собаки. Говорят, что навоз, человеческие фекалии, разлагающиеся трупные останки как духи для собаки. И приятны им на вкус и запах. Но это не доказано. Предполагается, что это тоже остатки древних инстинктов. Такое поведение собаки могло позволить успешнее охотиться, привлекая к себе внимание мелких грызунов и маскируя свой запах. Указывать сородичам путь к пище, ведь падалью в природе не брезгуют и многие хищники. Бороться с паразитами, обитающими в шерсти.

Поедание – обычно касается фекалий. Это свойственно щенкам. Такое поведение собаки перенимают от матери ещё в гнезде. Которая поедает экскременты щенков, «наводя порядок и чистоту в доме». Такая вредная привычка может закрепится в молодом возрасте, если её вовремя не пресечь. Причины её проявления часто кроются в низкой калорийности дешёвых сухих кормов, использующихся для питания. Поэтому чужие или свои экскременты выглядят для собаки аппетитными и питательными. Также причинами копрофагии могут быть панкреатит или недостаток витаминов и минеральных веществ в рационе собаки.

Агрессивное поведение собаки.

Данное поведение собаки подробно описано в соответствующем подразделе. Коррекция поведения собаки будет зависеть от вида агрессии и её причин.

Страхи, трусость, фобии.

Общая трусливость – врождённая особенность характера собаки. Чаще всего она почти не подлежит исправлению. За исключением каких-то отдельных конкретных её проявлений. Фобии (страхи) – совсем другое дело. Это чаще приобретённые реакции. И они распространяются на какой-то конкретный фактор. Или этих факторов может быть несколько. Но это стойкая реакция собаки в виде испуга, неконтролируемого страха. Который проявляется активной (попытка нападения), а чаще пассивной оборонительной реакцией. То есть собака пытается убежать, спрятаться. Часто она ищет убежище у ног хозяина. Назовём лишь самые частые разновидности.

    1. Боязнь громкого резкого звука.
    2. Страх определённых мест. Тех, где ранее пёс был сильно напуган.
    3. Страх перед транспортом.
    4. Боязнь воды.

Бывают и другие, реже встречающиеся фобии.

Как отучить собаку от вредных привычек. Советы зоопсихолога.

Перечень всех неприятных проблем можно расширить. Поведение собаки не всегда такое, какое мы ждём от неё. Но какое оно – прежде всего зависит от нас самих. Познакомившись с разнообразными возможными проблемами нужно понять одно. Нельзя пренебрегать рядом правил воспитания и общения с питомцем. Понимание причин и выполнение этих правил – это своего рода профилактика вредных привычек у собаки. А также и основа для коррекции поведения собаки. И это доступно всем нам, простым владельцам собак, а не только кинологам и зоопсихологам. И это в будущем может уберечь от многих проблем. Нужно только знать, как правильно, и делать, как нужно.

Коррекция поведения собаки

Возраст собаки: любой

Занятия: по необходимости

Стоимость: 1800 рублей

Проблемное поведение собаки доставляет немало хлопот и неприятностей владельцу. Нежелательные действия питомца могут быть обусловлены как нарушением взаимосвязи хозяина и подопечного, так и внешними факторами.

Поведение требует коррекции, если собака:

на выгуле всё время опережает хозяина и тянет за поводок;

требует, чтобы её кормили первой, попрошайничает, ворует пищу со стола;

проявляет агрессивное поведение к окружающим – животным и людям – на улице и дома;

без разрешения занимает место хозяина (на кресле, диване, кровати), демонстрируя своё лидерство;

не хочет оставаться дома одна, лает и воет;

в отсутствие членов семьи справляет нужду в жилище и портит имущество;

не позволяет трогать свою миску и игрушки, и, в то же время, играет с чужими вещами;

боится различных предметов, ситуаций, людей, животных;

имеет различного рода фобии (громкие и резкие звуки, посещение ветлечебницы, нападение незнакомой собаки и так далее), при которых страх перерастает в агрессию.

Если Вы видите, что у Вашего питомца начинаются проблемы с поведением, не затягивайте, и срочным образом обращайтесь к нашим специалистам.

Опытные инструкторы Кинологического центра «Умный Пёс» не только помогут исправить ситуацию, но и проконсультируют, как вести себя и что необходимо делать для предотвращения нарушения психики и, как следствие, проблемного поведения собаки.

Наши зоопсихологи рассматривают каждый случай в индивидуальном порядке, выясняют и прослеживают цепочку событий, приведших к проблемам с психикой и к нежелательным действиям. Так же, как и человеческий психолог, зоопсихолог аккуратно устраняет нарушения в психике собаки и приводит её к нормальному психологическому состоянию.

Ниже мы рассмотрим, какие причины приводят к девиантному (отклоняющемуся от нормы) поведению собак.

Влияние внешних факторов

Проблемное поведение у собаки может быть вызвано разными причинами, но, в основном, собака проявляет некорректное поведение из-за различных страхов. Развитию страхов у собаки часто способствуют внешние факторы, такие как:

1. Резкие звуки (шум транспорта, инструментов, раскаты грома, выстрелы фейерверков и петард, и другие).

2. Причинение боли (жестокое наказание, нападение других собак, болезненные процедуры в ветклинике и так далее).

Негативные эмоции, полученные однажды при испуге, могут остаться в подсознании питомца. Дальнейшее повторение подобных ситуаций может вызвать развитие фобий, переходящих в агрессию. Это особенно касается второго пункта – дабы не быть обиженной, собака нападает первой.

Отдельно хочется сказать о работе некомпетентных кинологов. Неправильные действия, например, воспитание питомца при помощи жёстких и насильственных методов, могут привести либо к появлению, либо к усугублению проблем с психикой и поведением. Поэтому мы рекомендуем очень тщательно выбирать инструктора по дрессировке. Если на первом же занятии Вас что-либо настораживает в работе кинолога, например, дрессировка проходит с причинением боли собаке, обращайтесь к другому кинологу, ведь такое воспитание может травмировать психику питомца. Обучение не должно основываться на внушении страха перед хозяином. Для понимания и чёткого выполнения команд пёс должен быть правильно замотивирован.

Сотрудники Кинологического центра «Умный Пёс» используют только демократичные методы дрессуры с применением лакомств и поощрения.

Как влияет на поведение собаки нарушение коммуникации с владельцем.

Причины таких действий со стороны питомца могут быть разными, но существует 3 основных коммуникативных фактора, которые влияют на поведение собаки:

1. Врождённые породные качества и особенности характера. Приобретая четвероного друга, необходимо очень тщательно подходить к выбору породы. Хозяину, который ведёт размеренный образ жизни, нежелательно иметь активного пса – джек рассел терьера, бигля, хаски, добермана, терьеров и шнауцеров. Если не давать такому питомцу достаточной физической нагрузки, от переизбытка энергии собака начинает грызть мебель и рвать вещи, дабы чем-нибудь занять себя. Спокойного владельца собаки рано или поздно начнёт раздражать чрезмерная темпераментность любимца. Если же Вы любите активно отдыхать и много двигаться, лучше не выбирать компаньоном собаку спокойных пород, таких как ньюфаундленд, английский бульдог, сенбернар, лабрадор, мастино неаполитано, поскольку такие собаки, медленные и неторопливые от природы, будут очень быстро уставать. Непомерные физические нагрузки могут привести не только к проблемам со здоровьем, но и к летальному исходу.

Еще одной причиной возникновения нежелательных действий может стать и генетическая наследственность. Если в роду собаки у кого-либо были отклонения по психике, их может унаследовать и Ваш питомец.В этом случае только опытный кинолог сможет распознать причины неправильного поведения собаки и помочь устранить их.

2. Условия жизни собаки .Некорректное поведение питомца может возникнуть от того, что с ним мало гуляют. «Туалет» в доме, а также разгром жилища может быть элементарной местью хозяину. Напряжённая ситуация в семье (скандалы и постоянная ругань) также способствуют развитию у собаки такого поведения, которое требует корректировки.

3. Особенности характера владельца. Некоторые хозяева несерьёзно относятся к воспитанию и дрессировке подопечных, уделяют очень мало внимания собаке. Либо воспитание является очень непоследовательным, по принципу «Сегодня – можно, завтра – нет», что изначально неправильно, поскольку собака со щенячьего возраста чётко должна знать, что можно, а что нельзя. Крайности в поведении хозяина – наказать собаку просто потому, что плохое настроение; или неразумная любовь, когда собаку превозносят над всем и вся и вовсе не наказывают, «потому что жалко», – также являются предпосылкой для проблемного поведения.

Важно помнить, что собака, ещё будучи щенком, должна понять, что хозяин – это вожак стаи-семьи, и усвоить определённые нормы поведения, предписанные хозяином. Правильное восприятие этих норм, а также беспроблемная коммуникация между владельцем и питомцем возможна только при надлежащем воспитании и дрессировке под руководством опытного кинолога-зоопсихолога .

Таким образом, множество причин может повлиять на возникновение проблемного поведения, однако, одного «рецепта» для разрешения неприятных ситуаций нет. Методы коррекции для каждой собаки разные. Наши инструкторы используют индивидуальный подход и к питомцу, и к владельцу, чтобы как можно быстрее исправить поведение собаки и наладить правильные взаимоотношения в паре «человек-собака».

Читайте также:  Выученная беспомощность у собак.

Инвестировав 1800 рублей в одно занятие, Вы сможете мирно и спокойно сосуществовать с Вашим питомцем!

Корректировка поведения собаки. Ищу литературу и кинолога

В надежде на помощь Пикабу опишу свою ситуацию. А, действительно, куда я только уже не обращалась, чем черт не шутит.

Пару месяцев назад в нашей семье поселилась молодая сучка (если вы понимаете, о чем я.жпг). Описывать обстоятельства ее появления у нас дома не буду, ну его нафик потом бодаться с бывшими хозяевами, если вдруг в них проснется совесть. Скажу одно: поведение, твердость и преданность этого почти щенка (7 месяцев отроду) не могло оставить меня равнодушной, я уговорила мужа поехать за ней, отловить и оставить хотя бы на передержку до пристройства. Где-то через полчаса общения с измученным и напуганным животным, которое, несмотря на своё миниатюрное тельце, намеревалось нас убить, мы поняли, что псина очень умна и «такая корова нужна самому». Короче, мы с ней потерли за жисть и она решила все-таки оставить нас в живых.

Съездили к вету, обследовали, привили, оформили документы, все чин-чином. Вет определила возраст и предположила “породу”. Сказала, что метис тоя (правда я никакого тоя в ней не вижу). Собака маленькая, на момент, когда мы ее взяли, весила 4300, сейчас уже 4800, т.е. это аж два тоя получается. Единственное, она «трясун» и злющая, ну и на руках первое время сидела в позе тоя, не представляла, как передвигаться пешком. Предполагаю, что была втюхана, как той и после выяснения истины от нее избавились.

С собакой есть проблемы:

1. Агрессия к чужим;

2. Она ходит в туалет дома;

3. Подбирает с земли

По второй части боремся. С переменным успехом. Во-первых, физиология. Собака терпеть не особо может. Маленький «тойский» мочевой пузырь на тушку почти в 5 кг. Кушает по расписанию 3 р/д, натуралка (нежирное мясо без костей – курица, кролик, говядина в основном, овощи, разные каши, перепелиные яйца, обезжиренный творог, обезжиренный кефир, даю белый сухарик (как лакомство), пару раз давала маленький кусочек твердого сыра и домашней колбасы (по рецепту с Пикабу), чистая вода в доступе). Гуляем до еды в 6-00 немного, потом в парке минут 40 через час после еды, потом в обед недолго, в 18-00 в парке 40 мин, едим, потом через час недолго, потом в 23-00 перед сном недолго. Чаще и дольше невозможно физически, мы работаем. Все равно этого не хватает, собака писает дома. В одно место, да, уже совсем немного, да, но, блин, это очень неприятно. Приучить к пеленке отмели сразу. Видимо, до этого была «приучена», посему изначально обоссывала все тряпки в доме, включая одеяла, подушки и прочее, что намного хуже, чем лужа в излюбленном месте на полу в кухне. Не просто обоссывала, что лежит на полу, а еще и стягивала отовсюду и обоссывала. Купили лоток. Ставили в место, куда ходит. Нифига. Ходит рядом. В момент испражнения подлавливали, сажали в лоток и хвалили. Нифига. Теперь поссыт, если сделать замечание, идет и садится в лоток. По команде писать умеет, на улице – пожалуйста, в лотке – хрен вам. Что делать, я уже хз. Может есть какие-то спреи или методики (разложить тряпки по комнате не предлагать)?

Первая проблема не двигается от слова «совсем». Собака рвется с поводка, бросается на всех, проходящих мимо, независимо от пола, возраста, политических взглядов, религиозной и видовой принадлежности. Как бы оно и ничего страшного, собака на поводке, некрупная, но басит знатно, с надрывом, громко, может, в конце концов, ребенка напугать, она же и на мамочек с колясками кидается, и на карапузов. Я молчу про собаковладельцев, питомцев которых она уже перематерила до десятого колена.

Приучали уже к знакомым, только к знакомому-то она приучается и он дальше ей становится знакомым, его немного оббрехивают и все, как бы живи.

Пробовать водить и кормить ее рядом с вольерами собак или гуляющими людьми пробовали. Она вполне может тупо выплюнуть еду и начать кидаться. Да, регулировали расстояние, да, гуглить умеем… Чего стесняться, скажу как есть. Она даже может срать, пардон муа франсе, перестать на половине говняшки, если метрах в 70-ти кого-то увидит.

Сказать, что не социализирована… Ну вот, блин, с моим старым псом или птицами у них с первого дня лады.

В клубе служебного собаководства ДОСААФ пока были только раз. Ну там она себя вела на удивление спокойно. В общем, холодно было на улице, она сидела на руках и мало на кого внимание обращала. Когда зашли к кинологу в кабинет, отогрелась и давай на всех наезжать. Когда я начала говорить с кинологом, она успокоилась. Возвращаемся к ситуации «теперь она знакомый». Заходят новые люди – опять брызжем слюной.

Договорились на занятия, но у меня выйдет только раз в неделю по понедельникам (повторяю, работа), плюс не каждый понедельник собирается группа.

Ясно, что нужны индивидуальные занятия, ясно, что я где-то ошибаюсь. Кинологи соскакивают, некоторым самим дисциплина нужна, некоторым по времени неудобно (занятия мне нужны после шести). Город небольшой, выбор не особо есть.

На руках успокаивается. Можно пройти рядом с коляской, другой собакой или человеком спокойно, НО каждый раз брать на руки собаку, которая только что по грязюке бегала очень неудобно.

По третьей части. «Нельзя» она понимает, слежу прям внимательно, дергаю поводок, все дела. Но было пару раз, что она прям всасывала за сотые доли секунды то, что нашла. У чужих не берет. Если чужой положил и она видела – не берет. Если я положила и сказала «нельзя» – не берет.

Сразу научилась сидеть, лежать, вырабатываем выдержку. Мне кажется, она, благодаря этому занятию, стала вести себя спокойнее.

Дальше по мелочи все, пройдет со временем. Самое неприятное – вот эти проблемы.

Заранее отвечаю на вопрос, забанили ли меня в Гугле: если серьезно, то именно в Гугле да, забанили. Информации в этих ваших интернетиках много, фильтровать я ее, как неподготовленный человек, тупо не могу… В одной и той же статье могут написать «никогда не ругайте собаку» и «отругайте собаку сразу же».

Насоветуйте, пожалуйста, книжку по дрессировке карманных недособак. А может быть найдется кинолог в моем городе (Ейск), который бы смог заниматься с нами в указанное время.

Коррекция поведения

  • Коррекция поведения — это устранение нежелательных реакций и действий вызванных внешними форм-факторами. Простыми словами: корректировка поведения собаки которое не нравится Вам, или же считается не допустимым и неправильным в повседневной жизни. Нежелательное поведение питомца может быть вызвано нарушением постановки взаимоотношений между хозяином и собакой,или же другими внешними факторами. В данном курсе, я помогу Вам исправить беспокойное поведение собаки, а так же дам консультацию как правильно себя вести для устранения нарушения психики питомца и научу правильно с ним взаимодействовать.

    Коррекция нежелательного поведения собаки подразумевает анализ первоисточника проблемы, поэтому каждый случай рассматривается индивидуально. После выяснения причины, я смогу назначить курс, по которому будет проходить дрессировка Вашей собаки, после которого психологическое состояние вернется к стабильному, что повлечет за собой положительную динамику, в поведенческих факторах. Во время курса, Вы сможете отслеживать изменения в поведение Вашей собаки, а так же видеть «посылы» к отклонениям. Важно понимать, что исправление характера собаки это очень важный и трудоемкий процесс, который лучше всего проходить на этапе щенка.

    Корректировка поведения взрослой собаки занимает намного больше времени и происходит сложнее для нее.

    Какое поведение можно назвать нежелательным?

    • агрессия;
    • лай без нужды;
    • отдых в неположенных местах (кровать, диван);
    • непослушание (игнорирование команд);
    • собака кусает за руки и ноги;
    • страх (громких звуков, машин, людей, и т.д.);
    • вредительство (грызет двери и т.п.):
    • нечистоплотность в доме;
    • требование чрезмерного внимания от хозяев;
    • берет еду из чужих рук, подбирает еду на улице;
    • трусливое поведение;
    • потеря контроля на прогулке;
    • и другие уникальные случаи;

    Так же стоит обратить отдельное внимание на проявление агрессии, это очень важный и порой опасный момент для Вас и окружающих. Коррекция поведения агрессивных собак требует очень аккуратного и размеренного подхода. Как правило, проявление агрессии происходит постепенно, начинается с простого непослушания, затем плавно перерастает в открытое проявление: рычание, лай и др. Уже открытые проявления, являются тревожным сигналом, так как контроль над собакой, Вы можете потерять в незнакомой обстановке для собаки. Корректировка данного «недуга» очень сложная и методичная работа, и ее стоить доверить только проверенным специалистам.

    Я убежден, что при коррекция поведения собаки, кинолог обязан не только выявить корень проблемы и устранить его, но и объяснить хозяину причинно-следственную связь и дать рекомендации и советы для устранения возможных проблем в будущем.

    В услугу «Коррекция поведения» входят:

    • анализ проблемы, подбор курса ее решения;
    • проверка собаки на самые частые формы отклонений;
    • основы теоретической зоопсихологии;
    • практический курс упражнений;
    • советы по содержанию собак;
    • дополнительное сопровождение клиента в зависимости от проблемы;

    Результат курса коррекции поведения

    • устранение проблемного поведения;
    • Помощь в налаживании контакта с собакой;
    • Социальная адаптация;
    • коррекция нежелательного поведения;
    • Выявление причины проблемного поведения и дальнейшая рекомендация к Вашим будущим действиям;

    Прайс-лист

    Стоимость за корректировку поведения собаки, определяется индивидуально. Ниже указаны цены, на самые частые проблемы. Так же есть возможность выбрать различную форму обучения: индивидуальные занятия или же занятие во время передержки у кинолога. Дополнительную информацию и ответы на Ваши вопросы, можно получить связавшись с нашим менеджером.

    Коррекция проблемного поведения собак: особенности и методы

    (фрагмент из книги Карен Оверолл “Клинические методы коррекции поведения собак и кошек” ).

    Раннее развитие поведения у собаки

    О развитии нормального поведения собак известно гораздо больше, чем про кошек. Это следствие ошибочных, на мой взгляд, представлений о том, что собаки– более социальные животные, чем кошки. Большая часть данных по этому вопросу получена при содержании их в лабораторных условиях или в питомниках, занимающихся обучением служебных собак.

    В конце 1940-х и начале 1950-х годов много внимания уделялось не только подготовке служебных собак – для поисково-спасательных работ и помощи инвалидам (в первую очередь, слабовидящим), – но и разведению пород собак, предрасположенных к необычным формам поведения, поскольку число любителей дог-шоу постоянно увеличивалось. В это время Дж. Скотт (J . P . Scott) с коллегами создал лабораторную колонию собак, у которых подробнейшим образом исследовали стадии развития отдельных форм поведения в онтогенезе. Одновременно в Европе была проведена работа на немецких овчарках, которых намеревались использовать в первую очередь для поисков и спасения людей. В дополнение к индивидуальной изменчивости в пределах помета и различиям между пометами, Скотт и его сотрудники учитывали также межпородные различия в интенсивности проявления некоторых форм поведения – различия, связанные с тем, что в процессе создания пород селекция велась по разным рабочим качествам. Именно поэтому в колонию были включены собаки разных пород: бигли, бассенджи, кокер-спаниели, фокстерьеры, коллии скотч-терьеры. Данные породы собак были выведены для выполнения разных, специфических для каждой из них задач, но в то же время все эти собаки невелики по размерам, что позволяло легко справляться с ними при работе в лабораторных условиях. В следующем разделе будут изложены полученные Скоттом результаты и обсуждено их значение применительно к проблеме развития поведенческих нарушений у собак.

    Общие результаты исследований в лаборатории Бар-Харбор

    С момента рождения до двухнедельного возраста у щенков развивается обонятельная, тактильная и температурная чувствительность. Примерно в 2-3-недельном возрасте у них открываются глаза, одновременно увеличивается и подвижность. На этой же стадии щенки обнаруживают первые попытки социальных взаимодействий.

    До появления работ Скотта с коллегами было принято считать, что в возрасте 3-12 недель щенки проявляют то, что называется «максимальными социальными способностями», т.е. наиболее открыты для установления социальных контактов. Если на это время они были изолированы от других собак, то впоследствии хуже взаимодействовали с сородичами. Основная цель исследователей в Бар-Харборе состояла в том, чтобы проверить гипотезу о существовании «критического» периода и определить, как у щенков в этот период вырабатываются реакции на различные типы стимулов. Была разработана стандартная техника наблюдений, и специалисты-наблюдатели изучали щенков, начиная сразу после рождения. Наблюдения за поведением начинались с трехнедельного возраста. Перевод с материнского молока на искусственное вскармливание в этой колонии происходил в возрасте около 7 недель, но щенки до 10 недель оставались с матерью, чтобы отделение от нее не совпадало с изменениями в схеме кормления. К возрасту 12 недель собаки по собственному желанию начинали более активно отбегать от гнезда. Это стало одной из причин, по которой возраст в 12 недель считался концом периода социализации. Исследуемых щенков ежедневно брали на руки для взвешивания. Умеренный стресс и раннее приучение к рукам оказались очень полезными для щенков, так как позволили им в дальнейшем лучше справляться со стрессами. Ханс Селье (1952) отметил положительный эффект раннего умеренного стресса в своей работе по кортикостероидам и уровням стресса, принесшей ему Нобелевскую премию. Этот результат оказался очень важен для заводчиков, так как до этих исследований раннего стресса (ежедневного взятия на руки) старались избегать, чтобы не занести патогенную микрофлору. Хотя в борьбе с инфекциями больше помогает тщательное соблюдение чистоты и правильная схема вакцинации.

    Читайте также:  Кошка страдает из-за появления собаки в доме. Что делать?

    Проведенные эксперименты подтвердили, что возраст 3 недели действительно является самым ранним началом «социализации» (Scott , 1970, 1962, 1958). В «переходный период», т.е. с 13-го по 20-й день, у собак улучшается координация движений, открываются глаза, они начинают вздрагивать при сильных звуках. Изменения в двигательных способностях совпадают с прорезыванием зубов (приблизительно к 20-му дню), после чего появляется и виляние хвостом. Были выявлены значительные колебания в сроках развития этих признаков у разных пород (табл. 3-1). Интересно, что форма поведения, способствующая взаимодействию (виляние хвостом), варьировала в несколько меньшей степени, чем характеристики, связанные с физическими особенностями породы. В целом, результаты говорят о том, что щенкам следует контактировать с человеком на самых ранних стадиях их развития, чтобы уменьшить вероятность формирования поведения избегания. Трехнедельные щенки, приведенные на 10 мин в комнату, где находился пассивный наблюдатель, подходили и обследовали его. Сначала такое обследование было нескоординированным. Если щенкам не показывали наблюдателя до 7-недельного возраста, то им требовалось 2 дня, чтобы привыкнуть к человеку и начать приближаться и исследовать его. Если щенков держали в изоляции от людей до 14-недельного возраста, а потом помещали в комнату с пассивным наблюдателем, они к нему не подходили. Эти данные подтвердились и последующими наблюдениями (Bacon , Stanley , 1963, 1970 a ; Freedman et al .,1961; Lore , Eisenberg , 1986). Собакам, не видевшим человека до 14-недельного возраста, требовалось время для привыкания к ручному кормлению ( Bacon , Stanley , 1970 b ). Собаки, содержавшиеся в питомнике более 14 недель, были очень пугливыми и неуверенными в любом другом месте ( Pfaffenberger , Scott , 1959). После того, как у щенков обнаружили эту особенность, всех лабораторных собак стали выпускать на улицу в возрасте от 12 до 14 недель, чтобы помочь им освоиться.

    Наряду с этими общими данными, известны и другие различия в развитии щенков разных пород ( Freedman , 1958; Melzack , Scott , 1957). Бигли, пробывшие в полной изоляции в возрасте от 3 до 20 недель, начинали бояться незнакомых людей. Те же, что были только частично изолированы в это время, проявляли снижение активности. Скотч-терьеры, наоборот, после изоляции от 3-й до 20-й недели становились сверхактивными и нечувствительными к боли.

    В опытах на щенках биглей, фокстерьеров, шелти и басенджи сравнивали две системы воспитания – потакание (их никогда не наказывали, поощряли активность и взаимодействие с воспитателем) и строгость (ограничивали свободу, всегда заставляли выполнять команду, чтобы получить пищу). Оказалось, что поведенческие реакции на соответствующую физическую коррекцию при предложении пищи у разных пород были разными. Басенджи съедали лакомство независимо от того, потакали им перед этим или держали в строгости. Шелти избегали лакомства независимо от того, как их воспитывали перед этим ( Scott et all ., 1968; Scott , 1968). Фокстерьеры, воспитанные в строгости, брали лакомство, а те, которым потакали, избегали его.

    Не все представители каждой из пород одинаково реагировали на одни и те же обстоятельства, даже если они воспитывались в одинаковых условиях ( Elliot , Scott , 1965; Fuller , Clark , 1968). Это убедительно показывает, что не все особи одной породы будут иметь одни и те же особенности поведения, в виду сложности взаимодействия генотипа со средой. Как ни странно, эти взаимодействия генетических и средовых факторов плохо изучены.

    Специализация и сенситивные периоды

    Результаты работ Скотта и его коллег позволили определить периоды развития собак: в возрасте от 3 до 8 недель собаки хорошо обучаются тому, как им взаимодействовать с другими собаками, между 5 и 7-12 неделями собаки учатся взаимодействовать с людьми, а в период с 10-12 недель до 16-20 недель собаки лучше всего осваивают новые условия окружающей среды. Эти периоды позднее, может быть, не очень удачно, назвали периодами социализации и стали придавать им слишком большое значение.

    Концепция периодов развития была схожа с идеей чувствительных (сенситивных) периодов, сформулированной позже Бейтсоном ( Bateson , 1979; Cairns et al , 1985). Концепция чувствительного периода подразумевает оценку рисков. Частично реакции индивидуума варьируют в зависимости от генотипа, частично – в зависимости от взаимодействия генотипа со средой, но что критически важно, так это время воздействия средовых факторов. Если особь своевременно не подвергалась действию стимулов, на которые ей придется реагировать в соответствующие периоды, то у нее могут возникнуть отклонения в поведении, когда этот период наступит. Например, если собака никогда не видела людей, то она может их бояться и никогда в своей жизни к ним не подойдет. Если же собака с самого раннего детства контактировала с людьми – это еще не гарантия, что у нее не возникнет трудностей – но ей проще будет научиться соответствующим образом реагировать на человека.

    Указанные сроки чувствительных периодов социализации вовсе не являются основанием для того, чтобы откладывать время соответствующих воздействий. Владельцы собак не должны ждать срока от 5-7 до 12 недель, чтобы начать знакомить собак с людьми. Указанные временные рамки подразумевают только, что до этого возраста поведение и нервная система собак еще не сфокусированы на людях, но нет никакой причины, чтобы не знакомить их с людьми в новых ситуациях с возможно более раннего времени. Первоначально внимание щенков сосредоточено на других собаках, и это вполне логично. Но вслед за этим собаки расширяют свой кругозор, включая сюда в первую очередь людей, а затем новые ситуации и объекты. Если собак лишить нормальных контактов в эти периоды, существует риск развития неадекватных или аномальных форм поведения. Чем раньше собаки начнут получать информацию об окружающей среде, в которой им придется жить (не испытывая чувства страха), тем лучше. Если они долгое время лишены всяких внешних стимулов, то позже, встретившись с ними, могут реагировать неадекватно ( Scott , 1963: Stanley et al ., 1970). К сожалению, это не значит, что если все сделано «правильно», то поведение собаки в дальнейшем будет совершенным. Некоторые собаки, как и люди, обладают относительно слабой врожденной способностью справляться с возникающими трудностями. Насколько это объя сняется генетической предрасположенностью, неизвестно.

    Умеренный стресс в первые дни жизни полезен, но чрезмерный стресс ведет к увеличению выделения адренокортикотропного гормона (АКТГ). Его избыточная секреция коррелирует со снижением способности к обучению. Другие исследования показывают, что щенки, содержавшиеся в изоляции в возрасте от 3 дней до 20 недель, независимо от того, как удовлетворялись их нужды, всю жизнь ведут себя очень беспокойно ( Agrawal et al ., 1967) и плохо поддаются обучению ( Melzack , 1968; Melzack , Scott , 1957; Thompson , Heron , 1954). При более детальном исследовании раннего развития собак ( Freedman et al , 1961) несколько групп щенков начинали брать в руки в возрасте 2, 3, 5, 7 и 9 недель; контрольную группу не приучали к рукам до возраста 14 недель. Собаки, которых брали на руки между 5 и 7 неделями, оказались наиболее контактными в общении с человеком; контрольные животные были пугливы и никогда не формировали близкой привязанности к человеку ( Fuller , Clark , 1966; Scott , 1970). Аналогичные последствия возникали и у приматов, которые, как мы уже упоминали, имеют сходные социальные системы ( Harlow , Harlow , 1965; Suomi et al .,1981). Роль АКТГ в регуляции этих процессов остается неизвестной.

    Щенки, росшие с 2,5 до 13 недель только с котятами, не признавали собак за животных своего вида и предпочитали общество кошек ( Fox , 1969 b , 1971 c ). Это не связано ни с особенностями ухода за щенком, ни с его пищевым поведением, судя по тому, что при автоматизированном выкармливании из соски щенки нормально привязывались к человеку, если имели с ним контакт в соответствующий период ( Brodbeck , 1954). И слегка перекормленные, и слегка недокормленные щенки характеризовались усилением реакций привязанности ( Stanley , Elliot , 1962). Это может объясняться тем, что и перекорм, и недокорм животных укрепляет социальную иерархию, а также характерную для детского возраста (неотеническую) форму поведения – попрошайничество. Влияют ли эти особенности пищевого поведения в раннем возрасте на формирование проблемного поведения типа тревоги разлуки, пока не известно. Чередование наказания и поощрения приводит к наиболее быстрому установлению контакта с хендлерами («социализации») у щенков, отделенных от сверстников ( Scott , Fuller , 1965). Предполагается, что это соответствует реальным формам поведения в пометах, где проявления игровой агрессииполностью исчезают в возрасте 16 недель.

    Роль раннего опыта для развития нормального социального поведения подтверждается данными по другим видам. Например, если птенцы смеющейся чайки ( Larus atricilla ) слышали голос взрослой птицы еще до того, как вылупились, то после появления на свет реагировали на него увеличением активности и усиленной вокализацией. Птенцы, лишенные этого опыта, проявляли более низкую активность и слабую вокализацию собаки, когда слышали голос матери ( Impekoven , 1976). Реакцию птенцов Gallus (семейство фазановых) на материнское подзывание к пище изучали Рассок и Хейл ( Russock , Hale , 1979). Интенсивность реакций на такие призывы снижалась с возрастом, если птенцы не слышали их в ранний период жизни, однако только одного короткого воздействия голоса курочки в этот чувствительный период было достаточно для последующего поддержания реактивности выводка, т.е. даже столь слабая стимуляция оказалась эффективной. Взрослые мыши, в детстве имевшие соответствующий опыт, приближались к магнитофону, издававшему звуки тревоги мышат, но те мыши, которые не имели такого раннего опыта, не реагировали на источник звуков ( Ehret , Koch , 1989).

    Эти эксперименты показывают, что ранние стимуляция и опыт могут в дальнейшем влиять на формы поведения взрослого животного, включая и материнское. Хотя на этот счет и нет убедительных доказательств, многие авторы считают, что собаки, плохо ухаживающие за своим потомством, сами в раннем детстве были лишены контакта с матерью. Заводчикам следует забыть про осторожность и как можно больше стимулировать щенков, создавая им обогащенную среду обитания. Однако нужно подчеркнуть, что такая стимуляция не должна вызывать у собаки длительного или сильного дистресса.

    «Социализация» молодых собак важна для становления всех форм их поведения ( Markwell , Thorne , 1987); но воздействие на щенков должно быть щадящим. Фокс и Бекофф установили ( Fox , Bekoff , 1975), что так называемое социальное «чувство» наиболее интенсивно развивается в возрасте между 4 и 10 неделями. Щенки в это время приближаются к любому стимулу; но в возрасте около 6 недель начинают пугаться новых животных и становятся очень разборчивыми в своих контактах. Стимулы, влияющие на общественное «чувство», могут быть связаны с пищей ( Ross , 1951; Ross , Ross , 1949 a , b ). Агрессивное поведение(определяемое здесь как лай собаки, рычание и укусы) у щенков проявляется только при посягательствах на их пищу или какой-нибудь предмет (игрушки для собакили кости) с учетом иерархических отношений в помете ( James , 1949; Scott , Fuller , 1965). Эти формы поведения становятся заметными в возрасте 5 недель или раньше.

  • Ссылка на основную публикацию