Воспитание и дрессировка ка де бо

Дрессировка СОБАК

КА ДЕ БО

КА ДЕ БО

Сообщение iriSHIK » 03 окт 2010, 16:45

Re: КА ДЕ БО

Сообщение SpecF » 03 окт 2010, 16:59

Re: КА ДЕ БО

Сообщение Аля » 03 окт 2010, 17:31

Re: КА ДЕ БО

Сообщение SpecF » 03 окт 2010, 17:33

Re: КА ДЕ БО

Сообщение Аля » 03 окт 2010, 17:47

Re: КА ДЕ БО

Сообщение fortuna » 03 окт 2010, 22:15

Re: КА ДЕ БО

Сообщение Жекран » 03 окт 2010, 22:24

Порода не простая, нужно покопаться в ее истории посмотреть чьи корни там и кого подмешивали, цель создания породы. Если уж решили брать, то сразу воспитывать в строгости, наказывать за каждую провинность и сильно. Скажу честно, это очень тяжело делать, особенно со щенком, но необходимо. На меня Жек (бордос) попытался в 7 месяцев пасть разявить – я не растеряла, завалила его и придушила достаточно ощутимо, он бедный потом воздух ловил минут 10. зато на всю оставшуюся жизнь запомнил как это на маму пасть разевать. Я никогда со своими собаками не ходила гулять к другим собачникам (только с нами подобными!), Жек когда подрос начал залупаться на кобелей, пришлось четко объяснить, что мне это не нравится – результат, не обращаем на них внимание (Юра видел)

ща слазию посмортю историю)) ну и Вы четко должны выбираться щенка, походите по выставкам, посмотрите собак, определитесь кто вам нравится, запишите клички, посотрите про них информацию в интернете, просматривая пометы обратите внимание на родословные собак, найдите общих их предков (т.е. на кого шел имбриндинг), не советую брать щенков и кроссовых вязок, или не РКФ-ских собак. Обратите внимание на общего предка и посмотрите его, посмотрите опять же в интернете щенков от понравившейся суки и понравившегося кобеля, что-то общее есть у всех щенков от этих собак (я сейчас говорю не об окрасе), взвесьте на сколько вы готовы к тем трудностям, с которыми столкнулись их владельцы. Если все устраивает, то смело езжайте смотреть щенков, не делайте поспешных выводов, отключите любовь с первого взгляда, не ьерите того щенко, кто к вам первым подошел. Ваша цель выбрать лучшего их них)) Собака – это любовь, которую можно купить, вы полюбите выбранного щенка по рассчету, а он вас)

я не ошиблась с выбором своих собак, хотя Жек меня игнорил при каждых смотринах, а малая выбрана по интернету, т.к. я ждала именно от этой суки щенка, и очень удачно совпало, что повязали ее с суперских кобелем, которого я обожаю.

пошла бороздить просторы интернена про данную породу)

Re: КА ДЕ БО

Сообщение KANISARGS » 03 окт 2010, 22:34

Re: КА ДЕ БО

Сообщение Яна » 03 окт 2010, 22:41

Re: КА ДЕ БО

Сообщение Жекран » 03 окт 2010, 23:20

Только мое мнение об этой породе.
Итак, выяснила, что порода образовалась путем скрещивания бульдога и пастуха. Настораживает в данном случае пастух(((это мое мнение)
Собака признает одного хозяина
Воспитание и начальная дрессировка щенка в возрасте 1 – 3 месяцев
Поэтому основную работу по содержанию щенка должен выполнять его хозяин, а остальные члены семьи могут привлекаться к уходу за щенком лишь в случаях крайней необходимости (болезнь хозяина и др.).

Для меня это недопустимо(( я считаю, что собака должна любить и слушаться всех членов семьи.

Воспитание и начальная дрессировка щенка в возрасте 3 – 6 месяцев
ОКД , но без болевых наказаний

Стандарт FCI # 249 (от 13.06.1997 г.)
Темперамент: спокойный по природе, может при определенных обстоятельствах быть отважным. Он контактен с людьми, верный и преданный хозяину; Непревзойден как охранная и сторожевая собака. В спокойной обстановке он самоуверен и доверчив. При возбуждении – пронзительно экспрессивен.

Пороки (серьезные недостатки):

-высота в холке больше высоты в крестце

– перекус более 1 см;

– ножницеобразный или прямой прикус;

– отсутствие 2-х премоляров;

– нестандартные уши, т. е. висячие, прилегающие к скулам; стоячие уши, даже если последняя треть уха опущена;

– любое другое серьезное отклонение от стандарта.

– светлые или желтые глаза;

– купированные уши или хвост;

– белый цвет, занимающий более 30% поверхности тела или расположенный в любом другом месте, кроме передних конечностей, груди и морды;

Воспитание и дрессировка ка де бо

Воспитание и начальная дрессировка щенка в возрасте 3 – 6 месяцев

В этот период продолжается приучение к чистоплотности, кличке, выполнению команд “Место”, “Ко мне”, “Гуляй”, “Фу”, играм с хозяином и сверстниками и к раздражителям внешней среды (прогулки). Щенка приучают к ошейнику и поводку, наморднику. Приступают к отработке команд “Рядом”, “Сидеть”, “Лежать”, “Стоять”, “Покажи зубы”, “Апорт”. Ваш питомец учится движению по лестнице, преодолению невысоких препятствий, движению в населенных пунктах, перевозке в транспортных средствах и выдержке.

В отличие от 1 – 3-месячных животных, выработка необходимых навыков у щенков 3 – 6 месяцев достигается в процессе той или иной деятельности не только при помощи корма (лакомства), но и механических воздействий (нажим ладонью, легкие натяжения и рывки поводком и др.) Корм (лакомство), как правило, используется для поощрения за выполнение команды.

К соблюдению чистоплотности щенками данного возраста предъявляются повышенные требования. Обычно к 3-месячному возрасту щенок привыкает своевременно проситься на выгул, но случаи “не выдержки” проявляются еще довольно часто. Увлекшись игрой или каким-либо другим занятием, он еще не может своевременно среагировать на сигналы, получаемые из организма о переполнении мочевого пузыря и прямой кишки. Поэтому необходимо регулярно и своевременно выгуливать щенка. Учтите, что собаки, в том числе и щенки, не могут освободиться от мочи в один прием и делают это при каждом выгуле несколько раз.

Лучше всего выводить щенка, не дожидаясь, когда он сам попросится. Если же щенок начнет беспокоиться, тут же не мешкая выводите его.

Обращайте особое внимание на качество корма. Недоброкачественные продукты, несвежий корм могут вызвать нарушения пищеварения и в этом случае избежать нечистоплотности со стороны щенка вам не удастся.

К своей кличке щенок хорошо привыкает к 3-месячному возрасту, и в дальнейшем этот навык требует лишь закрепления и совершенствования. С этой целью периодически поощряйте щенка, когда он реагирует на свою кличку и обращает на вас внимание. Но поощрение лакомством производите все реже и заменяйте восклицанием “Хорошо” и поглаживанием. Когда же навык своевременного реагирования щенка на кличку достаточно выработан, необходимость и в таких поощрениях постепенно отпадает: они вполне заменяются удовольствием, испытываемым щенком от выполнения последующих упражнений (занятий). Например, после того как щенок среагирует на кличку и обратит внимание на хозяина, тот берет его на поводок и выводит на прогулку, что является для щенка большим поощрением.

Условия закрепления и совершенствования навыка на произносимую кличку постепенно усложняйте. Обращайтесь к щенку, когда он чем-либо отвлечен, например игрушкой, принюхиванием к какому-то предмету, видом и шумом проезжающей автомашины, если щенок скрылся за кустами или другим укрытием. Затем упражнения проводят в комплексе. Например, мне”. Применяются комплексные упражнения, например, произносится кличка собаки, затем команда “Ко мне”, а после того, как щенок подойдет, его поощряют и командой “Место” отправляют на место.

В рассматриваемом возрастном периоде закрепляется и совершенствуется навык выполнения команды “Гуляй”.

Потребность щенка в свободе заложена с рождения. Поэтому выполнение команды “Гуляй” по существу является для щенка поощрением и не требует со стороны хозяина особых усилий. Однако следует добиваться своевременного и более четкого ее выполнения, чем прежде. После небольших перерывов упражнение повторяется 3 – 4 раза.

Постепенно увеличиваются маршрут движения собаки в свободном состоянии, его продолжительность. Вводятся комплексные упражнения, например, после произнесения клички щенка и его соответствующего реагирования он командой “Ко мне” подзывается к хозяину и поощряется, а затем по команде “Гуляй” направляется в свободное состояние. При этом хозяин не сопровождает щенка, а остается на своем месте.

Приучение щенка к прекращению нежелательных действий по команде “Фу” производится на протяжении всего возрастного периода. При этом требования к щенку возрастают по мере увеличения его возраста. Для выработки навыка каждый раз, как только щенок попытается или начнет производить то или иное нежелательное действие, например таскать и грызть обувь, тянуть зубами штору, гоняться за кошкой, поднимать с земли пищевые отбросы и др., произносится в угрожающей интонации запрещающая команда “Фу” (условный раздражитель), которая немедленно подкрепляется механическим воздействием (безусловным раздражителем) – рывком поводка, ударом прутиком по спине.

Нередко щенок не подбирает пищевые отбросы, идя рядом с вами на коротком поводке, но делает это, когда от вас удалится. В таком случае во время прогулки со щенком на длинном поводке внимательно наблюдайте за ним и, как только он попытается схватить пищевой отброс, немедленно произнесите запрещающую команду “Фу” и произведите рывок поводком.

Как команда “Фу”, так и механическое воздействие должны быть умеренными, не пугающими щенка. Упражнение в течение дня повторяется не более 3 – 4 раз.

Не один раз за день щенок предоставит вам возможность принять меры по пресечению нежелательных действий. Но в большинстве случаев вы их не заметите или не будете готовы к своевременному на него воздействию. Поэтому, особенно на первых порах, рекомендуем своевременно подготовиться к отработке упражнения, искусственно создав необходимую обстановку. Например, вы заметили, что щенок начал хватать зубами гардину или запрыгивать и ложиться на диван, кресло и др. В таком случае перед выводом щенка на выгул приоткройте окно так, чтобы ветром шевелилась гардина, и запаситесь прутиком незаметно для щенка. Вернувшись домой, внимательно понаблюдайте за щенком и, как только он схватит гардину или запрыгнет на диван (кресло), подайте команду “Фу” и нанесите прутиком по спине несильный удар.

Когда у щенка на команду “Фу” будет выработан первоначальный навык и он станет ее выполнять, можно ограничиваться одной командой, а безусловный подкрепляющий раздражитель (удар прутиком и др.) применять лишь периодически, с тем, чтобы выработанный навык закреплялся и не угасал.

Игры щенка с хозяином и сверстниками нужно практиковать по возможности ежедневно, постепенно увеличивая их время и интенсивность, активно используя различные игрушки. Не забывайте о выборе игровых площадок без режущих и колющих предметов.

Прогулки со щенками 3 – 6-месячного возраста проводятся по возможности ежедневно, но не менее 4 – 5 раз в неделю, с постепенным увеличением времени и протяженности. Совершают их на поводке с ошейником. В спокойных местах поводок отстегивается и щенку предоставляется возможность погулять и побегать свободно.

Прогулки служат для ознакомления щенков с окружающей обстановкой, с различными предметами, животными, людьми и транспортными средствами. Однако проходить со щенком в непосредственной близости от транспортных средств, издающих сильный шум (крупнотоннажные автомашины, поезда и др.), не рекомендуется. Если же щенок испугался, его нужно успокоить поглаживанием, а при сильном беспокойстве отвлечь лакомством и через некоторое время снова приблизиться к объекту, испугавшему его, чтобы дать возможность убедиться в отсутствии угрозы.

Приучение щенка к ошейнику и поводку производится с 3-месячного возраста по методике приучения к шлейке с поводком. К этому времени шея у щенка уже достаточно сформировалась и окрепла и воздействие ошейника при правильном пользовании поводком не вызывает боли, позволяя в то же время управлять щенком. Но не нужно забывать, что ошейник, в отличие от шлейки, прилегает к более нежным и чувствительным участкам тела. При сильном натяжении или рывке поводком ошейник затрудняет дыхание. Потому резкие натяжения и рывки поводком недопустимы. Выводя щенка на выгул и кратковременные прогулки в местах, где находятся резкие раздражители (движущийся транспорт и др.), целесообразно использовать не ошейник, а шлейку. Это тем более оправдано, если не ставится задача тонкого управления поводком, а лишь удержания щенка возле хозяина. И наоборот, когда щенок выводится на прогулку с задачей выработки тех или иных навыков, следует использовать не шлейку, а ошейник.

Приучать щенка к наморднику нужно с 4-месячного возраста. Наиболее удобным для собак намордником является так называемый глухой намордник, передняя часть которого состоит из сплошного куска кожи или кожзаменителя с отверстиями для воздуха. Он позволяет собаке при необходимости держать рот открытым, что облегчает дыхание. В теплый период ro- да очень удобен сетчатый металлический намордник. Он понадобится при следовании со взрослым щенком на поводке в густом людском потоке и особенно при его перевозке в трамвае или автобусе. Поэтому приучение к наморднику производится уже в щенячьем возрасте.

Подберите намордник соответственно морде щенка, а при необходимости подгоните так, чтобы он особенно не стеснял щенка, но и не болтался. Во время прогулки со щенком на поводке остановитесь, покажите ему намордник так, чтобы он имел возможность его обнюхать, и осторожным, но быстрым движением правой руки наденьте и застегните намордник, вслед за чем продолжите прогулку, а если щенок предпримет попытку освободиться от намордника, то немного про- бегите со щенком, успокаивая его поглаживанием. В целях отвлечения щенка от намордника можно также подавать команды “Сидеть”, “Лежать” и др. Через 2 – 3 минуты снимите намордник и после небольших перерывов упражнение повторите 3 – 4 раза. В дальнейшем увеличивайте время пребывания щенка в наморднике.

Если щенок трудно приучается к наморднику, можно использовать лакомство. Положите лакомство в намордник и, как только щенок, пытаясь его достать, сунет морду в намордник, наденьте его полностью и быстро снимите. Повторите упражнение 3 – 4 раза. В дальнейшем надетый намордник застегивайте и постепенно увеличивайте время пребывания щенка в наморднике..

Приучение щенка к движению рядом с хозяином по команде “Рядом” начинается после приучения к ошейнику и поводку.

В спокойном месте поставьте щенка на коротком поводке у своей левой ноги. При этом левой рукой держите поводок в 30 – 35 см от ошейника так, чтобы он мог легко передвигаться в согнутой кисти, а правой рукой держите остальную часть поводка в его середине, предварительно надев петлю поводка выше кисти. Подайте команду “Рядом”, вслед за этим натяните поводок вперед и, начав движение, увлеките щенка к движению рядом с собой. Каждый раз при попытке щенка отойти от вас вперед, влево или отстать подавайте команду “Рядом” и удерживайте щенка от этого натяжением поводка, но не рывком. Затем ослабляйте натяжение поводка, предоставляя щенку свободно двигаться рядом с вами у вашей левой ноги.

Читайте также:  Щенок папильона: как выбрать и на что обратить внимание

Если щенок во время движения проявит беспокойство, то на ходу успокойте его поглаживанием левой рукой. В первые дни щенок может проявлять во время движения сильное беспокойство, метаться из стороны в сторону. В таких случаях останавливайтесь, успокаивая щенка поглаживанием и по команде “Рядом” возобновляйте движение. Не позволяйте щенку удаляться от вас во время движения далее чем на 1,5 м. В течение дня упражнение повторите 3 – 4 раза.

Постепенно увеличивайте протяженность маршрута движения щенка рядом с вами на поводке. Не допускайте рывков поводком; так можно поступать лишь со щенками, достигшими 6-месячного возраста. Не требуйте от щенка безупречного выполнения данного навыка. Важно добиться, чтобы щенок по команде “Рядом” спокойно двигался слева рядом с вами на небольшом расстоянии.

Приучать щенка садиться по команде “Сидеть” начинают с 3-месячного возраста, когда выработаны первоначальные навыки на команды “Ко мне” и “Рядом”.

Подзовите щенка к себе так, чтобы он встал возле вашей левой ноги, сделайте пол-оборота влево, назовите кличку, подайте команду “Сидеть” и вслед за этим, поднеся к его морде в правой руке лакомство, плавно поднимите лакомство над его головой вверх и немного назад. Чтобы удобнее было наблюдать за лакомством и приблизиться к нему, щенок поднимет голову и сядет. Если щенок попытается подпрыгнуть, чтобы завладеть лакомством, удержите его левой рукой за ошейник. При этом стремитесь лишь предотвратить подпрыгивание щенка, но не ограничивайте свободное поднимание им головы за лакомством и посадку. Как только щенок сядет, поощрите его восклицанием “Хорошо”, поглаживанием и лакомством. После небольших перерывов упражнение повторите 2 – 3 раза.

Через 4 – 5 дней после того, как будут выработаны первоначальные навыки на команду “Сидеть”, переходите к отработке этой команды во дворе и в других местах, где нет сильных отвлекающих раздражителей (посторонних людей, животных, транспортных средств).

Приучение щенка ложиться по команде “Лежать” производится сразу после того, как выработаны первоначальные навыки на команду “Сидеть”.

Посадите щенка возле своей левой ноги, сделайте пол-оборота влево, назовите кличку щенка, подайте команду “Лежать” и вслед за этим, поднеся к морде щенка в правой руке лакомство и нагнувшись, плавно опустите лакомство вниз и немного вперед. Устремясь за лакомством, щенок нагнется и ляжет. Как только он это сделает, поощрите его восклицанием “Хорошо”, поглаживанием и лакомством, одновременно нажимая левой рукой на холку, чем предотвратите поднимание щенка. После небольших перерывов упражнение повторите 2 – 3 раза. Через 4 – 5 дней первоначальные навыки на команду “Лежать” будут выработаны и можно продолжать занятия во дворе и в других местах без резких отвлекающих раздражителей.

Приучение щенка к стойке по команде “Стоять” производится в тот же период, что и отработка команд “Сидеть” и “Лежать”, если на них уже выработаны первоначальные навыки.

Посадите щенка возле своей левой ноги и сделайте к нему пол-оборота. Назовите кличку щенка, подайте команду “Стоять” и вслед за этим легким нажимом левой рукой под живот снизу вверх принудите щенка встать. Как только он встанет, поощрите его восклицанием “Хорошо”, поглаживанием и лакомством. После небольших перерывов упражнение повторите 2 – 3 раза. Если щенок вставая попытается сдвинуться со своего места, удерживайте его от этого правой рукой за ошейник.

Через 4 – 5 дней после того, как на команду “Стоять” будут выработаны первоначальные навыки, приступите к отработке ее во дворе и в других местах без сильных отвлекающих раздражителей.

После того как щенок будет выполнять команды “Сидеть”, “Лежать” и “Стоять” без использования лакомства и воздействия рукой, можно приступить к комплексным упражнениям.

Подзовите щенка к себе и, как только он станет возле вашей левой ноги, посадите его командой “Сидеть”. Затем положите его командой “Лежать” и поставьте командой “Стоять”. Если такая последовательность подачи команд при комплексных упражнениях будет соблюдаться постоянно, то у щенка выработается нежелательная привычка и он после команды “Сидеть” в дальнейшем будет ложиться и затем вставать без вашей команды. Для предотвращения такой привычки периодически меняйте очередность подачи команд. Например, подошедшего щенка вначале по команде “Лежать” полон жите, затем по команде “Сидеть” посадите и т. д., меняя каждый раз очередность команд.

По мере закрепления навыков лакомство и механические воздействия применяйте лишь изредка, для того чтобы эти навыки не угасли, а поддерживались и закреплялись. Если щенок не выполняет какую-либо команду, нужно ее повторить более строгим тоном. Если и она не будет выполнена, то после очередной команды (условного раздражителя) подкрепляйте ее лакомством и механическими воздействиями (безусловными раздражителями), руководствуясь соответствующей методикой первоначальной дрессировки.

Очень часто невыполнение команды бывает связано не с угасанием или ослаблением того или иного навыка, а с тем, что животное в момент подачи команды чем-либо отвлечено. Поэтому рекомендуем сначала произнесением клички привлечь внимание щенка, а затем повторением команды более строгим тоном побудить его к выполнению команды.

Приучать щенка к осмотру зубов по команде “Покажи зубы” нужно с 3-месячного возраста с таким расчетом, чтобы достаточно подготовить его к комиссионному осмотру на выводке молодняка. Во время выводки и на других осмотрах щенок должен беспрепятственно позволять осматривать зубы. Приучение к этому производится следующим образом.

Посадите щенка у своей левой ноги, положите правую ладонь на морду щенка снизу, а левую сверху, подайте команду “Покажи зубы” и раздвиньте губы щенка большими пальцами. При этом не позволяйте щенку раскрывать рот: при разомкнутых челюстях нельзя определить прикус (особенности смыкания зубов). Через небольшой промежуток времени освободите щенка и поощрите восклицанием “Хорошо”, поглаживанием и лакомством. Через 4 – 5 минут упражнение повторите.

По мере выработки первоначальных навыков сокращайте дачу лакомства, ограничиваясь для поощрения щенка за выполнение команды восклицанием “Хорошо” и поглаживанием.

При выполнении упражнений старайтесь не причинять щенку даже малейшей боли. Неоднократное несоблюдение этого правила вырабатывает у щенка стойкую отрицательную реакцию на команду “Покажи зубы”, и он каждый раз будет активно сопротивляться осмотру зубов. Это правило следует строго соблюдать, приучая и щенка к промерам, общему осмотру и др.

Приучение щенка к апортировке по команде “Апорт” (захватыванию в пасть и подноске апортировочных предметов) начинается с 3-месячного возраста. Это можно делать и раньше, так как большинство щенков охотно устремляется за бросаемыми игрушками и деревянными палочками. Но выработка навыков подноски к хозяину апортировочных предметов и отдачи их ему для щенков, не достигших 3 – 4-месячного возраста, затруднительна. В качестве апортировочных предметов вначале используйте игрушки.

Подзовите к себе щенка так, чтобы он стал возле вашей левой ноги, помахайте перед его глазами игрушкой и, подав команду “Апорт” и бросив игрушку на 3 – 4 шага, быстро продвиньтесь к ней, увлекая за собой щенка. Как только щенок схватит игрушку, подайте команду “Ко мне” и немного отбегите назад. Услышав знакомую команду и увидев, что вы отбегаете, щенок в большинстве случаев устремится и подбежит к вам. В таком случае возьмите правой рукой игрушку, подайте команду “Дай”, покажите в левой руке лакомство и, как только щенок отдаст игрушку, поощрите его восклицанием “Хорошо” и лакомством. Через 4 – 5 минут упражнение повторите.

В случае если щенок после команды “Апорт” и броска игрушки за ней не побежит, привяжите к ней тонкую веревку и потяните ее по земле, как бы оживляя игрушку. Как правило, щенок подбежит к игрушке и схватит ее. Когда он устремится за игрушкой, подайте команду “Апорт” и выполняйте упражнение, как сказано выше. Если, схватив игрушку, щенок по команде “Ко мне” к вам не устремится, то повторите команду более строгим тоном и движением в сторону на 2 – 3 шага привлеките его к себе.

По мере выработки первоначальных навыков на команду “Апорт” упражнения усложняйте. Апортировочный предмет бросайте дальше, вместо игрушек используйте деревянные палочки. Сокращайте пробежку вместе со щенком в сторону брошенного предмета, а затем оставайтесь на месте. Спустя 1 – 2 месяца после многократно повторяемых упражнений щенок по команде “Апорт” должен устремляться за бросаемыми предметами, подносить их к вам и по команде “Дай” отдавать. Каждый раз поощряйте щенка восклицанием “Хорошо”, поглаживанием и лакомством. Когда навыки достаточно закрепятся, поощрение щенка за выполнение команды “Апорт” лакомством производится все реже и заменяется восклицанием “Хорошо” и поглаживанием. Апортировочные предметы бросаются в траву и за невысокие кустарники так, чтобы щенок их не видел и был вынужден искать по запаху.

Ка Де Бо – породный форум

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Ка Де Бо – породный форум » Воспитание » Этапы воспитания щенка

Этапы воспитания щенка

Сообщений 1 страница 2 из 2

Поделиться106.01.2011 18:02

  • Автор: Leona
  • Администратор
  • Откуда: Шлиссельбург
  • Зарегистрирован: 26.11.2010
  • Сообщений: 1909
  • Пол: Женский

Воспитание щенка
Когда начинать воспитание собаки – c момента появления на свет! Поэтому надо различать в воспитании собаки два периода: подготовительный и основной курс дрессировки. Подготовительное воспитание – та же дрессировка, задача которой – научить щенка правильно вести себя среди других собак, с матерью, своими братьями и сестрами, а затем и среди людей, привить ему общепринятые нормы поведения и дружбы. Под дрессировкой в узком смысле подразумевается обучение собаки выполнению различных задач. Воспитание щенков, независимо от породы, сводится к одному и тому же, а дрессировка собак различных пород проводится по разным программам и методам.

Воспитание щенка можно условно разделить на три фазы:

Первая фаза проходит до отъема от матери. Щенок должен усвоить, что представляют собой его братья и сестры, осознать права и обязанности каждого члена этого коллектива, а также научиться их выполнять. Он должен научиться играть, нападать и защищаться, добывать корм, но в то же самое время и отучиться от упрямства и эгоизма. Если понаблюдать за сукой, воспитывающей своих щенков, то видно, что она с большой любовью и умением обучает их играм, веселью, живости, но если требуется, то довольно резко наказывает за каждый проступок.

Вторая фаза воспитания щенка начинается после передачи его в новый дом. Обычно это происходит в возрасте 6-8 недель, когда щенка необходимо научить правилам жизни рядом с человеком. Ночью он не должен скулить, должен спать только на своей лежанке, не справлять нужду где попало, не грызть обувь, другие вещи и предметы в доме, есть в одно и то же время в одном и том же месте, не просить пищу со стола хозяина, не лизать в лицо детей и еще многое другое, чему не смогла научить его мать.

С прогулки начнется третья фаза воспитания, которая граничит с дрессировкой. Щенок должен привыкнуть ходить на поводке, ничего не подбирать с земли, его следует отучить пугать людей и животных, он должен понимать команды “фу!” и “ко мне!”, если бегает без поводка. Это достигается не сразу. Двухмесячный щенок в новом доме в веселой и радостной игре с людьми быстро забывает о матери, но когда наступает ночь и все в доме затихает, он начинает скучать. Следует набраться терпения и не позволять никому из домашних подходить к щенку. Тогда он, утомленный дневными играми и впечатлениями, скоро заснет крепким сном и лишь будет повизгивать во сне. В большинстве случаев щенок уже через две-три ночи забывает о своей бывшей веселой и шумной компании. Но если проявить жалость и подойти к щенку ночью, то он будет скулить всю ночь напролет, а последствия такой ошибки могут протянуться через всю дальнейшую совместную жизнь. Если место для щенка выбрано удачно, то он скоро, иногда за один день, привыкнет к нему. Пока щенок не привыкнет к новому дому, можно подкладывать ему теплую грелку на ночь.

Выбор места для туалета представляет собой важную и серьезную проблему. Пока щенок еще совсем маленький, он оставляет лужицы где попало. Неопытный собаковод часто реагирует на лужи очень грубо, тыкая щенка носом в них. Это приводит к тому, что щенок перестает ему доверять. Употреблять наказание как по отношению к щенку, так и к взрослой собаке нужно только в тех случаях, когда удается непосредственно застать их при проступке, а в остальных случаях наказаний следует избегать. Когда щенка необходимо наказать, его берут за загривок, легонько встряхивают и относят в ящик с песком, где ласковым голосом и поглаживанием по спинке уговаривают закончить начатую процедуру оправления.

Если в доме все будет вверх дном после щенячьих игр, то ни в коем случае не следует наказывать собаку. Чтобы приучить щенка к порядку, существует лишь один правильный путь. Лужу нужно хорошо вытереть, промыть дезинфицирующим средством или обработать дезодорантом, а тряпку отнести в то место, где стоит ящик с песком или туда, где щенку разрешено оправляться. Тряпку, которая используется для вытирания луж после щенка, нужно постепенно смещать в сторону входной двери, чтобы со временем вынести ее на улицу, где взрослую собаку предполагается выгуливать впоследствии.

После проведения всех необходимых прививок нужно выдержать щенка в доме 4 дня, чтобы выработался необходимый иммунитет. После этого выводить на прогулки, сначала ненадолго, а потом и на более продолжительное время подальше от дома. Но предварительно щенка следует приучить к ошейнику и поводку.

С этого и начинается третья фаза воспитания. Щенку следует начать одевать ошейник, который должен быть по размеру, тогда щенок довольно скоро к нему привыкнет.

Улица несет в себе тысячи разных запахов, звуков, яркий свет, скорость, опасность. Щенок уже на первой прогулке подвергается стрессу. Поэтому первый раз нужно постараться вывести щенка в самое спокойное время дня, когда мало машин и людей. Но даже тогда он получит очень много новых впечатлений и эмоций. Собака должна оправляться вне дома. Но нехорошо, если это будет происходить на детской площадке, в песочнице. Лучше всего научить собаку оправляться на решетках канализации или на травке, где это дозволено, но не следует выгуливать ее и цветниках, зеленых насаждениях и на спортивных площадках.

Собака часто находит на улице предметы, которые привлекают ее своим запахом и вкусом. Она не прочь взять их в зубы и проглотить. Но это может быть чрезвычайно опасно для ее здоровья. Как правило, это бывают выброшенные испорченные продукты, которые могут вызвать не только заболевание желудочно-кишечного тракта, но и другие болезни, а иногда привести к тяжелым отравлениям с летальным исходом. Иногда эти куски могут быть специально отравленными. Нельзя также позволять случайным прохожим угощать собаку, поскольку намерения их неизвестны. Чтобы серьезно и надолго отучить собаку поднимать куски с земли, придется провести суровый, но очень полезный для будущей жизни собаки урок. Не все породы собак отучаются подбирать с земли. Часто собака бывает хитрее и вдали от хозяина все равно возьмет кусок. Лучше ее подзывать на лакомство, давая его взамен тому, что она выронила по дороге. Угрожая ей, можно будет добиться только того, что она лихорадочно будет заглатывать найденное, когда поймет, что ее заметили. В основном это относится к охотничьим собакам.

Читайте также:  Уход за немецким дратхааром в домашних условиях

Нельзя допускать охоты собаки на грызунов, голубей, кур, поскольку она всегда сопровождается не только риском для жизни всей этой живности, но и, что важнее, для самой собаки и ее хозяина. Для отучения от этого лучше всего применять дрессировочный ошейник. Только такое воспитание может дать относительно достаточную гарантию, что соседи не придут жаловаться на собаку, а она сама останется целой и невредимой.

Молодая собака, встречая других собак, как правило, радуется. Взрослые собаки обычно относятся к молодым снисходительно. Но щенок подрастает и иногда дело доходит до выяснения отношений при помощи зубов. В этих случаях хозяева собак могут воспользоваться своим правом владельца и растащить дерущихся. Как разнять дерущихся собак? Довольно просто, хотя и небезопасно. Нужно вместе с хозяином другой собаки синхронно схватить драчунов за хвосты или за задние ноги и растащить в разные стороны, после чего отбросить их от себя, чтобы избежать укуса, поймать за ошейник и взять на поводок.

То же самое может осуществить и один из хозяев собак, если другого в данный момент нет поблизости. Для разнятия собак он должен схватить за хвост или за ноги побеждающую собаку и отбросить ее как можно дальше, если побеждает ваша собака, то ее нужно сразу взять на поводок, тогда другая собака убежит. Если же окажется так, что проигрывает битву ваша собака, то даже когда вы возьмете ее на поводок, сохранится опасность нападения со стороны чужой собаки. Однако и ее можно утихомирить сильным, громким окриком.

На улице собаку каждый день подкарауливают неожиданности, на которые она реагирует в соответствии со своими инстинктами, рефлексами и опытом. Для того чтобы избежать ненужных стрессов, физических и психических последствий, следует быть предельно внимательным и осторожным. Это в равной мере относится и к хорошо выдрессированным и обученным собакам. Собака с хозяином на улице должна идти на поводке.

Как дрессировать Ка-де-Бо

Дрессировать Ка-де-Бо достаточно. Несмотря на суровый вид, собака обладает покладистым характером и пытается во всем угодить хозяину. Но важно приступить к дрессировке вовремя.

Ранняя дрессировка

Обучение щенка майорского мастифа начинают с первых дней после покупки. Неопытные собаководы приступают к дрессировке питомца в шестимесячном возрасте, но воспитывать полугодовалую собаку сложно. Правила поведения в доме важно усвоить, чтобы не переучивать ее. Для животного меньшим стрессом будет строгое воспитание, чем резкая смена правил. Это помогает выстраивать контакт хозяина со щенком.

В двухмесячном возрасте Ка де Бо учат дома — на прогулку щенку нельзя из-за прививок. При карантине полезно приучить щенка к туалету. Малыша приучают ходить на пеленку в ванной комнате. С поводком, намордником и ошейником стоит познакомиться дома. Собака не должна пугаться их, когда выйдет из дома. Мастифа приучают играть с игрушками, не грызть обувь и мебель, не портить вещи, не лаять без команды.

На первой стадии занятий наказания заменяет похвала за выполнение просьбы. Из-за наказания пёс вырастет запуганным, злым или трусливым. Щенок исследует мир, пока он не пересекает установленных границ, его не ругают.

Найди ответ

Прогулка и команды

Из квартиры собачку выводят в 3 месяца. Прогулки предпринимают непродолжительные, наблюдая за состоянием питомца. В туалет разрешают ходить дома, но постепенно переучивают к хождению на улицу. Общение с собаками и их хозяевами стоит внимания. Питомец должен идти у ног хозяина, подходить к человеку по разрешению. Чтобы угощение он принимал у хозяев, не подбирал с земли и не ел с рук у чужих людей.

К полугоду собаке прививают необходимые команды и умения:

  • Откликаться на кличку.
  • Следовать возле хозяина.
  • Возвращаться на первый зов.
  • Останавливаться на «нельзя» и «фу».
  • Прекращать лай по команде.
  • Навыки «лежат», «стоять», «сидеть», «лапу».

В шесть месяцев со щенком становится непросто, особенно с самкой — половое созревание делает питомца непослушным. Самец ищет вожака, нужно, чтобы хозяин сохранял авторитет. Если эффективность дрессировки резко понизилась, покажите собаку кинологу и запишите на курс дрессуры.

Когда начать дрессировку

Дрессировка переплетается с воспитанием. Начинать это необходимо с первых дней.

Мнения часто расходятся. Одни говорят, что не раньше чем в полгода, другие предлагают начинать с годовалого возраста. 1 год собаки приравнивается к 7 годам человека.

Если вы не установите правила, питомец попытается их установить.

Опыт владельцев

Не дрессируйте малыша, если у вас плохое настроение, собаки — отличные психологи, и ваша подавленность может перейти на них. Как щенки, так и взрослые особи во всем копируют хозяина, любящая собака будет стараться быть с вами.

Собаки способны к каждому найти особый подход ради удовлетворения прихотей. Не бывает 2 одинаковых щенков, взрослых питомцев, у каждой разный характер, привычки.

От дрессировки зависит его характер в будущем. От вас зависит, вырастет ваш питомец веселым и преданным другом или нервным нелюдимым созданием.

Зачем дрессировать

  1. Питомец должен признавать в хозяине лидера.
  2. Человек будет хорошо знать как вести себя с питомцем.
  3. Дрессированная собака — это социально адаптированный питомец.

Владелец должен выбрать — использовать для мотивационного предмета можно сдерживающие средства, либо вознаграждение.

Максимальная отдача достигается, когда собака получает похвалу сразу.

  1. Использование предметов, способных привлечь внимание собаки. Вещи, издающие резкие звуки — свистки, связка ключей, погремушка из консервной банки с камушками и др.
  2. В случае невыполнения действий собака лишается внимания хозяина. Ее отправляют на место без привычного поглаживания и похвалы, строгим голосом.

Методы сдерживания питомца можно использовать к подросшим щенкам, старше 4 месяцев. Если собака неуравновешенная, то этот метод не стоит применять.

Игнорирование питомца — это более действенная методика, чем физическое воздействие.

Дрессировка — дело достаточно трудоемкое, но научить собаку вести себя правильно — легче, чем заниматься коррекцией неадекватного поведения.

Начинающему дрессировщику

Чтобы дрессировка не превращалась в мучение:

  1. Заранее погуляйте с питомцем. Уставший, набегавшийся песик меньше отвлекается. Эффект будет больше. Активный выгул облегчает работу с животным.
  2. Команда проговаривается один раз.
  3. Выдерживайте паузы. Отрабатывая, к примеру «рядом», «лежать», «апорт», надо давать собаке время, чтобы перевести дух. 5-10 секунд будет достаточно.
  4. Меняйте последовательность. Если пес привыкнет выполнять все по порядку. Что, к примеру, после «ко мне» надо «сидеть».
  5. Нельзя перегружать ее. Слишком интенсивные тренировки могут навредить животному.

Уже воспитанная собака выполняет команды при любых условиях. Но любимец может устать.

  1. Иногда воспитанники, как обычные школьники «сбегают с урока». Их может отвлечь оказавшаяся неподалеку кошка или другое животное. Тщательней отнеситесь к выдержке. Отработать ее на длинном поводке. Это позволит догнать «озорника», даже если он бегает быстро. Подойдет поводок с карабином на 3-5 метров. Часто такой поводок как раз нужен для выдержки и отучения подбирать «вкусности» с пола.
  2. Не допускаются «массовые» тренировки. В роли дрессировщика должен выступать только хозяин. Иначе пес будет отвлекаться.
  3. Стоит приостановиться. Если животное сомневается в правильности действий — причина в нагрузке. Дайте собаке простую команду и после щедро похвалите. Она, увидев, что хозяин одобряет его, начнет выполнять упражнения лучше. Поиграйте или прогуляйте с ней.
  4. Команды изучаются планомерно и постепенно. Нужно приучать питомца подчинятся в любых условиях. Начните в спокойном месте, постепенно добавляя «раздражители». Создавайте их. Например, разбросать угощение, позвать знакомого пройти мимо тренировочного места.

Для тренировки животного нужно запастись терпением и выполнять упражнения систематически.

Общий курс дрессировки

Общий курс дрессировки основан на систематических тренировках. Сформированные умения в ходе общего курса составляют базу для формирования у животного условных рефлексов.

Первый навык — надо приучить щенка ходить в туалет только на улице. В процессе обучения необходимо отрабатывать указания жестами, а голосом.

В общие умения и навыки входят:

  • Отклик на кличку;
  • Привычка к ошейнику, поводку, шлейке;
  • Подход к дрессировщику;
  • Ходьба рядом;
  • Привычка к позициям лежа, сидя, стоя, ползком;
  • Умение выполнять командуголос, прекращать некоторые действия, преодолевать препятствия;
  • Отказ от чужого корма;
  • Толерантность к шумовым раздражителям.

Общие принципы обучения животных

Для успешного обучения питомца необходимы систематические занятия. По продолжительности урок не должен превышать 2 часа. Команды для собак: список отрабатываемых приемов на уроке зависит от уровня подготовки животного, к примеру щенка лабрадора начинают дрессировать с первых месяцев. Постепенно количество команд следует увеличить.

Отработка новых приемов проводится в первой части занятия. После каждой команды необходим трехминутный перерыв для питомца.

  1. Правильно выполняемые приемы должны закрепляться похвалой и поощрением.
  2. Указание лучше озвучивать однократно с сопровождением жестом.
  3. Соблюдение последовательности в приказе и жесте.
  4. Первые занятия проводится в знакомой обстановке, затем менять обстановку.
  5. Хорошее настроение у дрессировщика и собаки.
  6. Завершать занятие лучше указанием, которое получается у щенка лучше остальных.

Зачем обучать животное

Систематические тренировки для обучения пса обязательны. Начинайте сразу, пока ваш щенок восприимчив к авторитету и усваивает навыки. Это база для запоминания животным дальнейших условных рефлексов.

Вы вырастите в результате собаку с устойчивой психикой, а это ключевое задание в процессе воспитания щенка.

Трюк для энтузиаста

Хотите чтобы собака могла ползти, переворачиваться, «служить», ходить на задних или передних лапах, выполнять другие цирковые трюки? Усложняйте тренировку, но после отработки базовых команд.

Чтобы научить пса кувырку или повороту, повертите перед его носом угощением, а затем поворачивайте руку, чтобы животному было удобно кружиться по такой же траектории.

Потребуется много выдержки.

Отпускающая команда

Указание «Гуляй» («Гулять» или «Фри») является отпускающим для собак, которые служат в розыскной и защитно-караульной службе.

Профессионально работающий пес, когда он находится вне квартиры или вне вольера, пребывает в состоянии «на работе».
Отдыхает он по указанию «Лежать» или «Место».

Если вы отпускаете питомца словом «Гуляй», то обучения не потребуется, пес запомнит ее параллельно.

Прикажите питомцу «Сидеть», а затем отпустите, радостно сказав «Гуляй!». Если он не двинулся с места, то можно, повторяя «Гуляй, гуляй», немного ее потрепать, похлопать в ладоши или пробежаться вперед.

Делайте перерывы каждые 15-20 минут.

Указание «Место»

Скомандуйте «Место» и поманите его с помощью угощения. На лежаке, похвалите и отдайте кусочек.

Постепенно увеличивайте время между приходом на место и поощрением, а затем давайте угощение изредка. В быту команда «Место» применяется когда питомец плохо себя ведет (например, клянчит со стола или прыгает на гостей).

Подавая команду «Место», вы точно говорите собаке, куда ей нужно уйти. Они быстро улавливают значение этой команды, и обиженно уходят.

Если пристает, то нужно снова скомандовать «Место» более грозным тоном.

Перед тем, как научить команде «Место» убедитесь, что пес знает команды «Лежать» и «Ко мне».

Шаг 1. Возьмите его на длинный поводок-рулетку и заставьте лечь.

Шаг 2. Положите рядом с ним крупную вещь, например, рюкзак. Не используйте чужие вещи или его вещи (намордник, игрушку или миску).

Шаг 3. Повторите ему команду «Лежать» и отойдите на 5 шагов.

Шаг 4. Подождите 3 секунды, а затем скомандуйте «Ко мне». Когда он подошел к вам, похвалите его.

Шаг 5. Подайте команду «Место», указав рукой на рюкзак. Двигайтесь к вещи, но не дергайте поводок. Пока идете, радостно повторяйте: «Место. Место».

Шаг 6. Оказавшись на месте, скомандуйте «Лежать» и дайте угощение.

Повторите упражнение. Добейтесь, чтобы он отправлялся на место без вашей помощи. Постепенно увеличивайте дистанцию и отказывайтесь от использования поводка.

Питомец должен подходить к вещи, лежащей в 15 метрах, ложиться и ждать (30 сек), когда вы разрешите ему покинуть позицию. Научите его оставаться на месте, когда рядом ходят люди или животные.

Если собака срывается без команды, верните ее обратно, повторяя: «Место». Если собака отказывается возвращаться на место без вас: подзовите собаку, оставленную около вещи, усадите рядом с собой и скомандуйте «Ждать». Затем покажите собаке угощение и в одиночку отправляйтесь на «место». Положите его на рюкзак и вернитесь к собаке. Скомандуйте «Место», и если собака подбежала к вещи и легла, похвалите ее и дайте съесть кусочек.

Ка де бо: описание породы собак, характер

Собаки ка-де-бо сочетают в себе такие качества, как подвижность и мощь. Это очень сильное и в то же время послушное животное является прекрасным представителем охранных пород. Хотя пес может быть ласковым и игривым с детьми, основная его функция — защита в опасных ситуациях.

История породы ка-де-бо

Исторической родиной ка-де-бо являются Балеарские острова, расположенные в Средиземном море и входящие в состав Испании. Второе наименование породы — «майоркский мастиф» — происходит от названия острова Майорка. Также во многих справочниках и сообщениях в интернете, любители собак именуют породу одним словом «кадебо».

Точное происхождение ка-де-бо не подтверждено. Выдвигается несколько основных версий:

  • Скрещивание испанских сторожевых и бойцовских псов с иберийскими мастифами в 17 веке.
  • Скрещивание древних аланов и испанских сторожевых собак с канарскими догами в 12 веке, с последующим улучшением породы через вязки с майорскими бульдогами.
  • Скрещивание староанглийских бульдогов с испанскими собаками для травли, мастифами, в 17 веке.

Для справки! Официальное признание порода получила в начале 20-го века. Тогда же ка-де-бо впервые стали выставляться на выставках в Барселоне.

На исходе Второй Мировой майорские мастифы были практически полностью уничтожены. Восстановить популяцию удалось лишь спустя почти 40 лет.

Шерстный покров и возможные окрасы

Кадебо — собака с довольно короткой грубой шерстью, плотно прилегающей к телу. Типичными считаются следующие виды окрасок:

  • темно-тигровая (допустима более светлая, мраморная расцветка);
  • черная;
  • палевая или красная, насыщенных оттенков, называемая также оленьей.
Читайте также:  Бивер-йорк: характер и поведение в семье

Согласно описанию породы ка де бо, при любом типе окраса, допускается наличие пятен белого цвета на передних лапах, морде и груди, занимающих до 30% от площади тела. Также не считается отклонением темная маска на морде, свойственная мастифам.

Характер и особенности поведения

Отличительными качествами ка-де-бо признаны отвага, неутомимость, верность хозяину, дружелюбное отношение к членам семьи, бдительность, готовность в любой момент защитить человека.

Собачка ка де бо отлично ладит с детьми и другими членами семьи, не позволяя чужим людям или животным нанести им вред. Представителям породы не присуща необоснованная агрессия. Собака очень спокойна и адекватна в поведении.

Ка-де-бо с ребенком

Отношение к новым людям у ка-де-бо настороженное. Питомца нужно знакомить с чужаками, пришедшими в дом, давая понять, что они не несут угрозы. Но оставленный на своей территории один, майорский мастиф защищает ее от любого проникновения. Пересечь границу не смогут даже те, с кем собака-сторож уже знакома.

Для справки! Представители породы легко находят общий язык с другими домашними животными, в том числе кошками.

Хотя ка-де-бо никогда сам не станет инициатором драки, он всегда отразит нападение другой собаки, особенно того же пола.

Воспитание и дрессировка ка-де-бо

Как любого представителя серьезной сторожевой породы, такого пса требуется социализировать и воспитывать с раннего возраста. Оптимальным будет прохождение курса занятий по защите под руководством опытного кинолога. Правильно воспитанный питомец будет вести себя послушно и адекватно.

В воспитании ка-де-бо требуется соблюсти баланс между строгостью и мягким отношением. Дрессировка обычно проходит легко, собака схватывает уроки на лету.

Собака должна не только неукоснительно исполнять команды хозяина, но и получать заслуженную похвалу. Но злоупотреблять поощрением за выполнение команд в виде лакомств не рекомендуется. Кадебо — порода собак, которые хорошо воспринимает словесное одобрение.

Прогулки и активность

Собака очень активна в поведении, благодаря чему ей не свойственен набор излишнего веса. Решив завести представителя данной породы в доме, нужно учитывать, что придется находить время на долгие и частые прогулки с любимцем.

Внимание! Средние размеры позволяют содержать пса в квартире или в частном доме с приусадебной территорией, которую он будет охранять.

На улице собака ведет себя спокойно, отлично переносит совместный выгул с другими животными, не задирает кошек. Желательно избегать специального натравливания ка-де-бо, чтобы не выработалось агрессивное поведение. Нет смысла пытаться устраивать состязания кадебо против питбуля — он не бойцовская собака, а отличный охранник и сторож.

Правильный уход за ка-де-бо

Представители данной породы не имеют склонности к обильному выделению слюны, поэтому их не так сложно содержать в квартире. Короткая шерсть не требует сложных процедур ухода, достаточно обойтись чисткой специальной массажной щеткой 1 раз в 3-4 дня.

Чтобы избежать появления запаха псины, не желательно часто купать любимца. Запах может проявляться после намокания шерсти в дождливую погоду, но на этот случай лучше воспользоваться защитным костюмом.

Глаза и уши крайне редко подвергаются возникновению воспалительных процессов. Для профилактики рекомендуется ежедневный осмотр и чистка по мере необходимости.

Важно! Особого внимания требуют зубы собаки, с которых регулярно нужно счищать зубной налет и камень.

Использование клинической профилактической чистки позволит сохранить клыки до самой старости. При достаточном выгуле когти стираются самостоятельно, но если этого не происходит, то рекомендуется пользоваться когтерезом.

Рацион питания ка-де-бо

Представители данной породы нуждаются в правильном сбалансированном питании.

Можно приобретать качественный промышленный корм или готовить натуральную диетическую пищу. Наибольшего внимания требует кормление питомца в период щенячества.

Во время активного роста ка-де-бо следует подкармливать витаминами и микроэлементами в правильных дозировках, чтобы избежать деформации суставов. Кроме того, недостаток кальция при смене зубов может сказаться на качестве костяка.

В любом случае, пес должен постоянно находиться под наблюдением ветеринарного врача.

Состояние здоровья и продолжительность жизни

Благодаря тому, что порода сформировалась самостоятельно в процессе длительного естественного отбора, продолжительность жизни собак может достигать 15 лет.

В отличие от бульдогов и мастифов, ка-де-бо практически не склонны к приобретенным заболеваниям. Крепкие, здоровые животные не подвержены перебоям в работе сердца, свойственным для крупных пород.

Старый и молодой ка-де-бо

Характерные для породы заболевания

И все же у собак кадебо по описанию наблюдается склонность к ряду характерных заболеваний.

В их число входят:

  • Дисплазии суставов. В связи с болезнью изменяется форма или нарушается целостность тазовых и локтевых суставов. Патология неизлечима, собака мучается от сильных болей. На разных стадиях ветеринаром могут быть рекомендованы различные меры лечения, от применения лекарств до проведения операции по искусственной реконструкции сустава.
  • Пищевая аллергия. Иммунная реакция на плохо усваиваемые продукты может выражаться обильным слюновыделением, слезотечением, несварением, сильным зудом, облысением, другими реакциями на коже.
  • Расстройство ЖКТ. Не является заболеванием, но собака действительно плохо переваривает многие продукты питания.

Чтобы избежать возможных рисков, еще при выборе щенка в питомнике следует затребовать документы о состоянии здоровья родителей и всего помета.

Плюсы и минусы породы

Ка-де-бо обладает рядом специфических характеристик, среди которых имеются положительные и отрицательные.

  • Подчинение хозяину.
  • Довольно простой уход.
  • Трепетное отношение к детям.
  • Спокойное отношение к другим питомцам.
  • Отличные сторожевые качества.
  • Верность.
  • Храбрость и отвага.
  • Выносливость.
  • Простота в дрессировке.
  • Потребность в регулярных нагрузках и длительном выгуле.
  • Необходимость дрессировки и обучения.
  • Упрямство.
  • Требования к соблюдению диеты.

Ознакомится с характеристиками породы следует до того, как взять в дом щенка. Это поможет понять собственную готовность к содержанию и воспитанию ка-де-бо.

Выбор щенка и цена кадебо

Выбирать четвероногого друга данной породы рекомендуется в специализированных питомниках с хорошей репутацией. Заводчик должен быть готов поддерживать связь с новым владельцем щенка ка-де-бо и поддерживать в вопросах воспитания. Особенно экспертная помощь необходима, если планируется вырастить не просто собаку-компаньона, а соответствующего стандартам породы чемпиона.

Важно! Обязательным пунктом должно стать знакомство с родителями помета. По их внешнему виду можно определить, какие дефекты могут проявиться у пса в будущем.

Только получив полную информацию следует переходить к выбору малыша.

Оптимальный возраст щенка при переселении в новую семью должен составлять — 1,5-2 месяца. К этому моменту собаки уже пройдут первичный осмотр и у них начнут формироваться базовые навыки общения с окружением.

Одним из показателей размера животного в будущем считается шишка на голове, которую можно нащупать рукой. Шёрстный покров должен выглядеть равномерным и чистым, глаза и ушки — без выделений, хвост — ровным.

Здоровый щенок проявляет активность, интерес к новым предметам. От малыша, демонстрирующего агрессию или страх лучше отказаться.

Важно! Заводчик обязан предоставить ветеринарный паспорт с отметками о вакцинации и выведении глистов.

Если планируется показывать собаку на выставках, то нужно запросить племенной сертификат с родословной.

Цены на ка де бо довольно средние — от 25 000 до 35 000 рублей*. При наличии элитной родословной стоимость может достигать 50 000 рублей. Помеси и выбракованные щенки стоят не более 15 000 рублей.

Какая бы сумма не была заплачена за ка-де-бо, хозяин получит сильного и очень преданного друга. Правильно воспитанный представитель породы станет превосходным охранником, обладающим уравновешенным характером и способным адекватно реагировать в любой ситуации.

*Цены актуальны на октябрь 2019 г.

Воспитание и дрессировка ка де бо

Возрастные особенности щенков

Рост и развитие щенков, их характерные особенности в значительной степени зависят от их возраста. Для того чтобы правильно организовать выращивание и воспитание щенка, необходимо знать и учитывать эти особенности.

“Под ростом понимают процесс увеличения размеров организма, его массы, происходящей за счет накопления в нем активных, главным образом белковых, веществ”. Рост собаки сопровождается увеличением массы ее тела и изменением его пропорций.

“Под развитием животного понимают процесс усложнения организма, специализацию и дифференциацию его органов и тканей. Иными словами, развитие – это качественные процессы, которые проходит каждый организм от оплодотворенного яйца до взрослого, способного к размножению и сходного в основных чертах с родительским организмом”.

Рост и развитие щенков находятся в зависимости не только от их возраста, но и от полученных от родителей наследственных задатков, а также и от их пола, условий содержания и выращивания, количества щенков в пометах. Кобели в большинстве случаев имеют больший рост и большую массу тела. В небольших пометах (два-пять щенков) щенка, как правило, бывают более крупные, чем в пометах больших (восемь-десять щенков и более).

Издавна в практике служебного собаководства различают пять основных этапов роста и развития собак: внутриутробный (эмбриональный) продолжительностью 58-66 дней; подсосный – от рождения до 30-45-дневного возраста; щенят – от 1-1,5 до 6 месяцев; молодняка – от 6 до 8-10 месяцев; молодых собак от 8-10 месяцев до 2-2,5 лет. Большой вклад в изучение возрастных особенностей роста и развития щенков внесли ученые Института физиологии имени И.П.Павлова Академии наук СССР (Н.М.Вавилова, В.Г.,Кассиль и др.). Они выделили четыре периода в индивидуальной жизни собак от рождения до полового созревания и подробно описали изменения, которые претерпевают организм щенков, их поведение в каждый из этих периодов. Кроме того, ими внесены важные практические научно обоснованные рекомендации по воспитанию и начальной дрессировке щенков.

Первый период: с 1 по 18-21й день жизни щенка – период преимущественно безусловно-рефлекторной адаптации.

Рождаются щенки слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждающимися в постоянном материнском уходе. Однако с первого дня жизни они способны немного ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 15-18му дню жизни они уже видят и слышат, способны воспринимать и дифференцировать (различать) объекты окружающей среды, вырабатывать условные рефлексы, образовывать многочисленные условно-рефлекторные связи. К 18-21му дню жизни щенки способны стоять, ходить, а затем и бегать, проявлять четкую ориентировочную реакцию на внешние раздражители и вырабатывать оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

Второй период: с 18-21го по 30-35 день – период первичной условно-рефлекторной адаптации. Как и в первый период, отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Щенки становятся способными вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители (лакомство), но и на оборонительное подкрепление (нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов еще невелика, требуется многократное повторение упражнений. Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх со сверстниками, приобретают жизненный опыт.

Третий период: с 5-6 до 8-12 недель – период экзальтированный. Это наиболее важный период по возможностям воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы.

В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если в втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.

В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5-2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды “Место”, “Ко мне”, “Гуляй”. В то же время в третьем периоде жизни у щенков еще трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как “Сидеть”, “Лежать”, “Фу” можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка не может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.

В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так и для накопления жизненного опыта щенка. Четвертый период: с 3-4 до 6-7 месяцев – период формирования типологических особенностей нервной системы.

Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5-3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то начиная с 3-4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми они к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже не резко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3-4 месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение.

Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенка игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3-4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на простые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитическо-синтетическую деятельность. Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется.

Изменение поведения щенков с 3-4-месячного возраста, а именно проявление пассивно-оборонительной реакции, требует от владельцев повышенного внимания, спокойного обращения, своевременного принятия мер по успокоению животных.

Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2-2,5-месячного возраста) и позже (после 4-месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.

Ссылка на основную публикацию