Воспитательная дрессировка для собак

Воспитательная дрессировка для собак

Курс воспитательной дрессировки для щенков (ВД)

Воспитание щенка начинается с момента появления его в доме и в дальнейшем переплетается с воспитательной дрессировкой. В широком смысле воспитание заключается в том, чтобы привить собаке понятия “хорошо” и “плохо”.
Главной задачей является вырастить собаку удобную и беспроблемную в общении с Вами и безопасную для окружающих. И только при определенном наборе знаний в области дрессировки, четко слаженных действий хозяина и регулярных занятиях Вы можете рассчитывать на высокий результат. Если Вы не обладаете нужным объемом информации, то лучше обратиться на учебно- дрессировочную площадку Вашего района.

Под воспитательной дрессировкой понимается выработка у щенка условных рефлексов и первоначальных навыков, позволяющих при помощи команд и жестов управлять его поведением. В отличие от дрессировки взрослых собак начальная дрессировка щенков не ставит своей целью приучать их немедленно, четко и безотказно выполнять команды в любых условиях окружающей среды, а лишь правильно реагировать на них и выполнять, пусть даже недостаточно четко и несовершенно.

Хотя занятия по дрессировке можно начинать с собакой любого возраста, но практика показывает, что чем раньше начинается обучение, тем оно более продуктивно. Мы рекомендуем начинать занятия со щенком с 4 месяцев, в этом возрасте щенок еще не приобрел вредных привычек и полностью открыт для сотрудничества с хозяином.

Учитывая возможности и способности щенков, мы проводим наши занятия по воспитательной дрессировке в игровой форме и используем положительное подкрепление – лакомство, игрушка, похвала за правильное выполнение команды. Необходимые навыки у щенков вырабатываются не только при помощи лакомства, но и мягкого принуждения (нажим рукой, натяжение поводка). Данный метод называется – контрастный метод дрессировки .

Курс воспитательной дрессировки включает:

– подход по команде «Ко мне»

– движение собаки рядом с дрессировщиком на поводке

– посадка по команде «Сидеть» возле ноги дрессировщика

– укладка по команде «Лежать» возле ноги дрессировщика

– стойка по команде «Стоять» возле ноги дрессировщика

– выдержка на команды “Сидеть, лежать, стоять” (расстояние 5-10м)

– поднос предмета по команде «Апорт» на поводке

отучение щенка подбирать корм с земли

  • Команда “Ко мне”. Независимо от породы и размеров Вашей собаки, Вы не можете спокойно отпустить ее гулять без поводка, иначе Вам придется долго ее ловить. К тому же это небезопасно для самой собаки или для других собак и людей. Маленький щенок должен уметь прибегать на зов хозяина для собственной безопасности.
  • Команда “Рядом”. Для того чтобы, подрастая, Ваш питомец спокойно выходил из подъезда, сопровождая Вас на прогулку или по делам, двигался рядом, не обрывая Вам рук, несмотря на окружающие раздражители и соблазны (кошки, посторонний человек, и т.д.) обучение этой команде нужно начинать уже в раннем возрасте.
  • Команда “Сидеть” около хозяина. Формирование навыка посадки по команде хозяина очень важно, т.к. команда “сидеть” является одной из наиболее часто используемых в быту.
  • Команда “Лежать” около хозяина. Эта команда очень удобна для фиксации собаки на месте на длительное время. Начав формировать навык у щенка, мы закладываем основу для получения высокой надежности работы взрослой собаки.
  • Команда “Стоять” около хозяина. Наличие у собаки навыка данной команды в дальнейшем дает возможность остановить собаку предельно быстро в любой ситуации.
  • Выдержка на команды “Сидеть, лежать, стоять”. Возможность оставить собаку на месте в нужном положении с отходом дрессировщика на расстояние 5-10 метров.
  • Команда “Апорт”. Выработка у собаки стойкого навыка поднятия и подноса предмета по команде и самостоятельно.
  • Преодоление препятствий . Развивает у собак ловкость, смелость, координацию движений, физическую силу.
  • Отучение щенка подбирать корм с земли. Отказ от лакомства – это здоровье, а зачастую и жизнь, Вашего питомца. Владельцы, которые пренебрегают обучением этому навыку, в один миг могут потерять своего щенка. Этот навык жизненно необходим и для городской собаки-компаньона и для охранной собаки.

Продолжительность курса 2 месяца.

Немного полезной информации:

Главная задача владельца щенка — продолжить материнское воспитание , с тем чтобы максимально подготовить его по достижении 8-10 месячного возраста к успешному усвоению общего курса дрессировки , а в дальнейшем – курса защитно- караульной службы (ЗКС) и др.
Глубоко не правы те собаководы, которые недооценивают или, больше того, игнорируют значение воспитательной дрессировки (ВД), полагая, что упущенное в щенячьем возрасте можно компенсировать, наверстать, когда он вырастет и поступит в школу дрессировки.
Многолетней практикой доказано, что если не заниматься правильным воспитанием щенка, то у него неизбежно будут вырабатываться вредные навыки, привычки, многие из которых станут навязчивыми, трудно исправимыми, а то и вовсе не исправимыми. Так, например, некоторые щенки и выросшие из них взрослые собаки при малейшем возбуждении начинают лаять и делают это продолжительное время, несмотря на запрещающие команды и другие действия хозяев. Так же себя ведут многие собаки в случае, если владельцы привязывают их и уходят в магазин и т. п. Довольно распространенной привычкой собак является навязчивое стремление играть с поводком и грызть его или прыгать на хозяина, опираясь на него передними лапами, часто грязными. Если на это не обращать внимания в щенячьем возрасте, то такие привычки закрепляются и приобретают характер порока поведения, от которого страдает не только хозяин, но и окружающие люди.
Следует также учитывать, что в щенячьем возрасте, особенно по достижении 3- 4-месячного возраста, организм щенков, в том числе и их центральная нервная система, очень восприимчивы к воспитывающим воздействиям со стороны хозяина и упускать это благоприятное время неразумно. Так, например, подавляющее большинство щенков с первых же дней занятий с большой охотой бегают за бросаемыми палочками, мячами и другими игрушками, хватают их в пасть и тянут к себе. Все эти простейшие начальные навыки понадобятся в период общего курса дрессировки по апортировке (подноса к хозяину бросаемых им палочек и других апортировочных предметов). В то же время многие собаки, не прошедшие в щенячьем возрасте такую предварительную подготовку, в период последующего ОКД не проявляют заинтересованности к апортировочным предметам и упорно не желают заниматься апортировкой. То, чего легко можно было бы добиться от щенков, позже потребует от дрессировщика больших усилий, а то и вовсе станет недостижимым.
Особенно трудно отучить взрослую собаку не поднимать пищу с земли, не грызть и не заглатывать кости и другие пищевые отбросы. В основе таких поступков лежит заложенный в собаках за предшествующую длительную историю их предков инстинкт поиска корма, заготовки его впрок. Поэтому, даже если собака и сыта, она с удовольствием схватит и погрызет выброшенную кем-то кость и попытается зарыть ее в землю. Сделает она так, если ее от этого естественного для нее поступка своевременно не отучили. Такая собака не может «понять», почему раньше попытки хватать и грызть пищевые отбросы сходили ей с рук, а теперь хозяин запрещает воспользоваться найденной добычей. Естественно, она будет сопротивляться, а то и пустит в ход зубы. В щенячьем же возрасте выработка навыка не поднимать и не грызть пищевые отбросы достигается значительно легче и быстрее.

Общим для воспитания и дрессировки является то, что они основаны на психофизиологических закономерностях поведения собак и направлены на выработку у животных полезных для человека навыков, привычек и недопущение ненужных, вредных действий. Существенное же различие между ними заключается в следующем.
При воспитании щенка ставится задача – выработать у него общие начальные полезные для человека навыки, делающие его послушным в повседневном обращении и являющиеся основой последующей воспитательной дрессировки (ВД), а затем, когда щенок станет взрослой собакой, – основой успешной общей (ОКД) и специальной (защитно-караульной, розыскной и др.) дрессировок. Таким образом, воспитание направлено на выработку начального общего послушания, основных элементов дисциплинированности, отнюдь не доведенных до полного совершенства. Дрессировка же собак позволяет вырабатывать у них четкие, безотказные навыки не только общего послушания (ВД), а и общего (ОКД) и специального курса дрессировок (ЗКС и др.), позволяющие использовать их на той или иной службе (работе).
Необходимо учитывать, что щенок по своему развитию и поведению резко отличается от взрослой собаки. Он еще недостаточно сформировался и окреп, его жизненный опыт невелик. Во время прогулок и занятий щенок быстро устает, резко реагирует на сильные внешние раздражители (посторонних людей, животных, транспортные средства). К тому же щенки существенно отличаются друг от друга в зависимости от возраста. Поэтому воспитание и начальную дрессировку каждого щенка следует осуществлять строго индивидуально, с учетом возрастных особенностей. Так, например, до 3-х месячного возраста щенков выводят на поводке со шлейкой, а с 3-4-х месячного возраста их можно выводить и на поводке с ошейником, так как дергание поводком с ошейником щенками переносится очень болезненно.
Все воздействия на щенков, особенно до 3-4-месячного возраста, должны быть щадящими. Механические воздействия на щенков (нажимы ладонью на участки тела, воздействие поводком и др.) можно применять, но редко, когда без них обойтись нельзя, и, кроме того, осторожно. Так, например, если щенок совершает нежелательное действие (побежит за птицей и др.), нужно отвлечь его от этого, переключая его внимание на другое занятие, например игру.
Чаще применять для выработки нужных навыков не механические воздействия, а лакомство, игры, подражание действиям других, обученных собак. Если щенок попытается вцепиться зубами в гардину или штору или уже сделал это, нужно его немедленно отвлечь игрой и лишь в случае неоднократных безуспешных попыток прибегнуть к легкому удару по спине прутиком с одновременной запрещающей командой «Фу!».
Значительные по силе болезненные удары и даже излишне громкие запрещающие команды могут испугать вашего маленького питомца, а при неоднократном повторении нарушить контакт между вами и им и превратить его в трусливое животное.
С 3-4-месячного возраста в качестве безусловных раздражителей при выработке тех или иных рефлексов, навыков чаще прибегают к умеренным механическим воздействиям на щенка (нажимы ладонью на участки тела, легкие натяжение и рывки поводка с ошейником и др.). По выполнении команд периодически, вначале чаще, а затем реже, но во всех случаях немедленно произнеся поощряющее восклицание «Хорошо!», дают лакомство.
Постепенно увеличивайте продолжительность упражнений и повышайте требования к щенку, но ни в коем случае не пытайтесь достигнуть безотказных и четких действий, как со взрослой собакой.
Не злоупотребляйте занятиями со щенком: это приведет к переутомлению малыша, потере возможности вырабатывать и совершенствовать нужные навыки, а при чрезмерной перегрузке щенок может заболеть (срыв высшей нервной деятельности). При выраженной общей усталости прекратите занятия до следующего дня.
Для предупреждения переутомления и повышения эффективности упражнений прибегайте к регулярным, 5— 7-минутным перерывам, во время которых предоставьте щенку возможность побегать, порезвиться. Перерывы нужно делать, если щенок начинает зевать, теряет интерес к занятиям. Старайтесь всячески поддерживать заинтересованность щенка в упражнениях с помощью игр.

Воспитательная дрессировка для собак

Курс воспитательной дрессировки щенка

Предназначен для обучения щенков любых пород базовым навыкам послушания, которые будут необходимы им в будущем и для установления хорошего контакта между владельцем и его щенком. А также предназначен для подготовки щенка к моменту начала обучения во взрослой группе. Воспитательная дрессировка позволяет скорректировать и направить в правильное “русло” поведение молодой собаки еще на ранней стадии.

Воспитывать и учить собаку нужно сразу, как только она попала в Ваш дом, лучший период для обучения 7-16 недель. Именно в этот период закладывается правильное и желаемое для владельца, поведение собаки. Необходимо научить щенка жить по правилам Вашей семьи и окружающего его мира, объяснить ему что хорошо, что плохо.

Наши инструкторы помогут Вам, в этот нелегкий, но важный период, наладить правильный контакт со щенком, научить необходимым каждой собаке командам, дадут индивидуальные консультации по его воспитанию.

Минимальный возраст для записи в группу 3-4 месяца, но для совсем маленьких щенков мы можем предложить индивидуальные занятия у Вас дома.

Курс воспитательной дрессировки щенка рассчитан на 8 занятий, занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 40-50 минут. Размер группы воспитательной дрессировки до 6 собак. По окончанию курса проводятся испытания, и выдается диплом клуба.

Необходимый инвентарь для занятий в группе воспитательной дрессировки:

  • мягкий ошейник
  • поводки 1,5 и 3 м
  • сумка для лакомства/предмет, обозначающий место
  • намордник
  • апортировочный предмет

Подробно о каждом навыке.

Подход к хозяину по команде “Ко мне” и переход в свободное состояние После поданной команды “Ко мне” собака должна быстро подбежать к хозяину, обойти его и сесть у левой ноги или сесть перед хозяином, а затем по команде “Рядом” обойти и сесть у левой ноги. При подзыве собаки из свободного состояния до команды “Ко мне” можно назвать кличку, для привлечения внимания щенка. Для перехода в свободное состояние подается команда “Гуляй”.

При движении рядом с хозяином на поводке (команда “Рядом”) собака должна спокойно идти у его левой ноги (плечо собаки на уровне колена) дрессировщика. При этом изменяется темп движения (шаг, легкий бег, медленный шаг) и делаются повороты (налево, направо, кругом), как в движении, так и на месте у левой ноги дрессировщика. При остановках щенок должен по команде “Сидеть” сесть у левой ноги хозяина параллельно с ним.

Показ прикуса у щенка и отношение к наморднику. Щенок не должен сопротивляться при показе прикуса, при одевании и ношении намордника. Применяется команда “Сидеть” при надевании и снимании намордника, также можно использовать команду “Зубы”, при показе прикуса.

Посадка, укладка и стойка собаки по команде, и выдержка в этих положениях с уходом хозяина от собаки на различные расстояния. По команде “Сидеть”, “Лежать”, “Стоять” щенок должен принимать требуемое положение, не изменять его, не продвигаться вперед, оставаясь на месте до следующей команды, выдержка отрабатывается во всех положениях, продолжительностью до 30 секунд с отходом от собаки на различные расстояния.

Читайте также:  Как научить собаку правильному поведению, разрешая делать, что она хочет? Это вполне возможно!

При приучении щенка к месту дрессировщик укладывает собаку командой “Лежать”, кладет перед ней вещь и, подав команду “Место”, отходит от нее вперед. После небольшой выдержки подходит к щенку и командой “Рядом” или “Сидеть” усаживает его и забирает вещь. При возвращении щенка на место, хозяин укладывает собаку и обозначает место (команда “Место”). Отходит от нее вперед, и после выдержки подзывает собаку (команда “Ко мне”), после чего подается команда “Место” и щенок должен вернуться к предмету и лечь возле него.

Отношение к корму, найденному на земле, предложенному посторонним человеком, используется запрещающая команда “Фу”. Щенок не должен брать корм с земли и у постороннего человека, а также по команде “Фу” не должен брать у дрессировщика лакомство. Для совсем маленьких щенков команду “Фу” заменяют командой “Нельзя”, которая звучит более мягко.

Поднос предмета хозяину (аппортировка). Щенка обучают приносить брошенный предмет, чаще всего используется любимая игрушка щенка, и отдавать его в руки хозяину.

15 профессиональных советов по воспитанию собаки

Вы решили завести собаку? Это замечательное решение. Пёсик будет встречать вас с работы, радостно виляя хвостом. А вынужденные пешие прогулки укрепят ваше здоровье. И давайте признаемся, все мы любим пушистиков!

Однако в реальности получается, что решение завести собаку оказывается не таким уж удачным. Любимая Жучка разрушила половину квартиры, съела соседского кота, на прогулке убегает и не подходит к нам, когда мы её зовём.

Я часто вижу на улице так называемых хозяев собак, которые еле-еле успевают за своей собакой, потому что она тянет их за поводок. В парках часто можно услышать крики, адресованные мохнатой сволочи, и увидеть прочие радости собачников.

Почему-то владельцы собак редко задумываются над тем, что щенок, как и ребёнок, нуждается в воспитании. Поэтому я решил поговорить с профессиональным дрессировщиком и узнать «из первых рук» золотые правила по воспитанию собак.

Малков Михаил

Профессиональный дрессировщик, инструктор-фигурант. Занимается профессиональной дрессировкой с 1995 года. Обучался в Ростовской школе служебного собаководства МВД. До 2003 года работал инспектором-кинологом в Центре Кинологической Службы МВД по поиску взрывчатых, наркотических веществ с собаками специального назначения.

С 2009 года — фигурант-инструктор (сертификат РКФ №2759). С 2007 года 4-ёхкратный призёр Чемпионатов России среди кинологов ГНК, неоднократный победитель в разделах послушание (ОБИДИЕНС 3) и в защитном разделе соревнований.
Последний результат — 2-е место на Чемпионате России в Краснодаре в 2010 г. Основное направление деятельности — воспитание собак, коррекция поведения, спортивная дрессировка по разделам послушания и защиты.

Первые шаги

Самые частые ошибки при выборе собаки

При выборе собаки важно выбрать породу, которая подходила бы по личным качествам проводника. Если вы крайне спокойный человек, флегматичный и выбрали себе малинуа, конечно, будут проблемы. Если вы спортсмен и выбрали сенбернара — будет проблема. Важно, чтобы было соответствие, выбранной собаки и образа жизни хозяина.

Самые частые ошибки при воспитании собаки

Очеловечивание собаки — основная ошибка. Незнание физиологии, незнание базовых принципов воспитания и дрессировки. Вседозволенность относительно действий собак.

Из этого вытекают проблемы. Собаке можно всё, что ей хочется. Собаке можно пойти, куда хочется. Собаке можно тявкнуть, на кого хочешь. Можно не выполнять команды.
Мы все любим наших собак, но любовь и вседозволенность — это разные вещи.

Как правильно кормить собаку

Многие владельцы кормят своего любимца перед прогулкой. Однако так делать неправильно и даже вредит вашему питомцу. Собака — хищник. С точки зрения физиологии, хищник должен сначала получить нагрузку, поймать свою добычу и только потом её съесть. После еды хищники отдыхают, и собака так же должна отдыхать после прогулки и кормления.

Если кормить собаку перед прогулкой, то когда она будет активно двигаться, играть, бегать, увеличивается вероятность заворота кишок или заворота желудка.

Кроме этого, если прогулка совмещается с занятием с собакой, то при удовлетворённой пищевой мотивации эффективность занятий падает в разы (если собака вообще будет демонстрировать желание что-то делать).

Взрослую собаку средних и крупных размеров достаточно кормить вечером, то есть один раз в сутки. Мелких собак достаточно кормить 2 раза в день. Если собака интенсивно тренируется или дрессируется, то собаку кормят, исходя из уровня нагрузок и энергетических затрат организма.

Как приучить собаку ходить в туалет на улицу, а не в доме

Маленький щенок всё равно будет ходить в туалет дома. От этого никуда не деться. Все это переживали. Постарайтесь чаще выводить на улицу. При отправлении естественных надобностей на улице не забывайте хвалить собаку. Дома ни в коем случае не наказывать и тем более не применять физических наказаний. Можно сердито высказать своё недовольство. Запаситесь терпением, придётся часто убирать за ним и обрабатывать эти места каким-либо антисептиком.

Не использовать пелёнки. Если щенка приучить ходить в туалет в одно и то же место в доме, мы сформируем определённую модель поведения, и тогда его будет очень тяжело приучить сходить в туалет на улице. Вырабатывается стереотип: пелёнка или угол — это туалет. Такое поведение формируется и подкрепляется хозяином. Мы хвалим, когда собака сходила на пелёнку, как потом объяснить собаке, что она выросла и не нужно ходить в квартире, а туалет переехал на улицу. Безусловно, можно собаку переучить, но мы сами себе создаём проблему, которую потом нужно будет решать.

Когда остаётся одна дома, она начинает лаять. Лает, когда слышит, что за дверью кто-то проходит

Во-первых, нужно узнать причину беспокойства. Лает она на посторонние звуки, от тоски или просто так.

Нужно приучать её оставаться дома, чтобы она спокойно себя вела. Подкреплять именно спокойное поведение собаки, когда мы оставляем собаку на короткий промежуток времени. Не нужно заходить тогда, когда она лает. Иначе мы будем подкреплять именно лай собаки.

Перед уходом увеличить нагрузки физические и нагрузки на нервную систему, чтобы собака пришла с занятий, поела, отдохнула и легла спать.

Некоторые собаки боятся громких звуков, например, грома или петард

Причин возникновения такого поведения может быть очень много. Это слабая нервная система, это негативный жизненный опыт, это негативные ассоциации с громкими звуками, болевые ощущения, которые совпали с громкими звуками. В основном у собак, которые живут в городе, слабая нервная система.

Исправить это можно во время занятий. Нужно заложить у собаки позитивные ассоциации, которые связаны с громкими звуками. Это будет как сигнал. Взрыв петарды — много еды вкусной. Взрыв петарды — большая интенсивная и долгожданная игра. Со временем собака будет воспринимать громкие звуки как призыв к игре. Здесь важно помнить, что каждый страх, как и каждая собака, требуют индивидуального подхода.

Поведение на улице

Как приучить собаку активной породы вести себя спокойно

Вы завели собаку активной породы, соответственно должны обеспечить собаку адекватной для её темперамента нагрузкой. Физические нагрузки и нагрузки на нервную систему, занятия спортом, который подходит собакам этой породы. Показать путь удовлетворения её потребностей, которые свойственны породе.

Параллельно нужно приучить собаку к клетке, чтобы она спокойно оставалась одна в клетке. Конечно, собака не может всё время находиться в ней. Быть «взаперти» можно не более 4 часов, при условии, что собаке обеспечивается активность в течение дня. Клетка должна быть таких размеров, чтоб собака могла там свободно встать, свободно развернуться.

Если собака находится в клетке, то можно сделать две прогулки короткие (по 15-20 минут в день) и прибавить к этому одну интенсивную прогулку.

Как приучить собаку идти спокойно рядом, не тянуть поводок

Кто кого ведёт на прогулке, тот тем и руководит. Основной тезис должен быть такой — это ты со мной идёшь гулять, а не я с тобой гуляю. Многогранно рассмотреть отношение собаки к проводнику и наоборот, т.е. это, прежде всего, вопросы воспитания собаки и вопросы отношения собаки к человеку — к проводнику.

Натянутый поводок должен для собаки значить то, что она делает что-то неправильно. При малейшем натяжении поводка она должна как минимум остановиться. Кроме этого, собака должна чутко реагировать на каждый рывок поводка, который соответствует уровню возбуждения нервной системы, размеру и породе собаки. Создать собаке дискомфорт при натянутом поводке, показать ей путь прихода в комфортное состояние. Комфортно — около ноги проводника, но это не команда «рядом».

Собака убегает и не реагирует на свою кличку

Если вы не можете контролировать свою собаку с помощью команд, то не отпускайте её с поводка. Собака учится всегда. В этом случае она учится непосредственно не слушать проводника и не реагировать на его команды. Занимайтесь командами послушания на поводке до тех пор, пока это не будет доведено до автоматизма.

Как отучить собаку «подбирать» на улице

Во-первых, важно в раннем возрасте не приучать её подбирать с земли. Показать ей, что это плохо.

Во-вторых, время на прогулке — это то время, которое мы можем посвятить своей собаке (занятиям с ней и общению). Не нужно его тратить на то, чтобы собака училась чему-то плохому и опасному для себя. Прогулка — это радость от занятий и обучение чему-то нужному.

В-третьих — показать, что подбирание еды с земли несёт негативную окраску для собаки.

Нужно создать положительные ассоциации с таким элементом снаряжения, как намордник, чтобы собака любила этот намордник. Большинство хозяев неправильно приучают собаку: надели намордник, затянули и пошли на улицу. Собаке, конечно, это не нравится. Кроме этого, намордник должен быть подобран правильно. Нужен свободный намордник, чтобы собака имела возможность открыть пасть, дышать.
Оптимальные модели — это или пластиковые или металлические (обрезиненные).

Устранение агрессии

Собака ведёт себя агрессивно по отношению к хозяевам, к членам семьи или к прохожим, к другим собакам

В основном собака ведёт себя агрессивно по двум причинам. Во-первых, агрессия могла быть рождена страхами. Собака боится прохожих, потому что для неё они могут выглядеть как-то необычно. Соответственно, агрессия — это защитная реакция: не подходите ко мне, а то я укушу.

Во-вторых, банальное самоутверждение, а это следствие неправильных отношений хозяина и собаки.

Агрессия по отношению к хозяевам может возникать по самым разнообразным причинам. Какая-то собака не любит стричь ногти, из-за этого огрызается. Другая собака не любит детей. Третья — не даёт мне пройти мимо миски, когда она ест. Соответственно, с каждым из этих случаев нужно разбираться отдельно. Общих рекомендаций здесь быть не может. Нужен индивидуальный подход для того, чтобы найти «источник» такого поведения.

Как правило, собака, предчувствуя что-то негативное для себя, знает, как можно этого избежать — продемонстрировать агрессию или атаковать. В первую очередь, возникают вопросы к хозяевам. Что вы сделали, чтобы такие проблемы не возникали? Почему не обратили на это внимание ранее, а сейчас, когда проблема достигла такого уровня?

Агрессия по отношению к другим собакам — тоже отдельный случай. Собака может сама провоцировать агрессию. Она не пытается защититься, а нападает первой. Это значит лишь то, что владелец допустил это с самого начала, неправильно познакомил с другими собаками в детстве или в ином возрасте. Не сумел своевременно скорректировать раннее проявление этой агрессии с учётом породных и индивидуальных особенностей собаки. Соответственно, и сейчас не работает над проблемой. Его всё устраивает.

В зависимости от причины агрессии выбирается методика коррекции поведения. В любом случае самостоятельно исправить агрессивное поведение собаки сложно. Если вы думаете, что такое поведение неисправимо, то вы ошибаетесь. По большому счёту при правильном подходе агрессия убирается достаточно быстро.

Собака при встрече прыгает на людей

Подобное поведение встречается довольно часто, когда собака при встрече прыгает на людей, независимо от того, знакомые это или просто прохожие. Даже при встрече хозяина пёс стремится подняться выше к хозяину.

Первое, что нужно сделать — показать собаке, что прыжки не выгодны ей. Конечно, не нужно её бить коленом или ругать. Собака прыгает, потому что это такой ритуал приветствия. Собака очень рада, что пришёл хозяин, а ритуал приветствия у собак — облизать лицо. Соответственно, нужно для этого допрыгнуть.

Нужно поменять ритуал приветствия на такой, чтобы устраивал как собаку, так и хозяина. Хочешь, чтобы я обратил на тебя внимание? Хочешь, чтобы мы с тобой пообщались, когда я пришёл? Я тоже рад тебя видеть, подойди ко мне и сядь. Когда собака приняла требуемую позу, нужно подкрепить такое поведение. Так меняется ритуал приветствия. Собака понимает, что ей невыгодно прыгать. Это не приводит к нужному ей результату.

Как правильно себя вести в случае нападения собаки или проявления агрессии чужой собаки по отношению к себе

Всё зависит от того, что это за собака. Собаки-парии, которые живут просто рядом с человеком, не нападают на людей.

Если это дворняги, то достаточно показать, что мы поднимаем с земли какой-то камень. Собаки, имея большой жизненный опыт, убегают. Можно попробовать сказать грубым и уверенным голосом, чтобы они уходили.

В случае нападения собаки служебной породы нужно попытаться дать какую-либо команду из послушания: «сидеть», «лежать» и т.д. Это нужно делать уверенным командным голосом.

Собаки, которые натренированы профессионально, не станут нападать на людей. Проводники их очень берегут и не допускают таких ситуаций. Сами собаки знают, что атаковать человека можно только по команде. Как раз эта категория собак безопаснее всего.

Собаки крупные (травильных пород) типа стаффордширских терьеров могут целенаправленно нападать на человека. Если при мне есть какой-либо предмет — зонт, сумка, коробка, я выставляю перед собой этот предмет. Громким командным голосом буду говорить, чтобы собака отошла от меня. Скорее всего, агрессия будет направлена или в предмет, или собака откажется от попытки нападения. Если всё-таки не удалось избежать нападения, то подручными предметами пытаться поразить внутренние органы или глаза.

Читайте также:  Дисциплинированная собака – возможно ли это без насилия?

Нападение нападению рознь, и если речь идёт о моём здоровье или здоровье человека, то нужно за него бороться всеми силами.

Выбор тренера и обучение собаки

При знакомстве с тренером по телефону выясните, где проходят занятия, и договоритесь о посещении этих занятий. Посмотрите, как проходят занятия. В это время пообщайтесь с проводниками, с владельцами собак, которые посещают занятия давно.

Посмотрите на те результаты, которые достигли они во время занятий. Узнайте, сколько времени они занимались у этого инструктора и попробуйте оценить результаты работы.

У инструктора нужно узнать, где он получил своё образование, какие результаты им достигнуты за тот срок, в течение которого он занимался тренировкой собак, каков стаж работы как инструктора. При возможности попросите показать его личную собаку. Потому что если он не смог выдрессировать свою собаку, то, естественно, как он сможет натренировать вашу собаку?

Спросите у тренера, участвовал ли он в каких-либо соревнованиях, испытаниях. В качестве кого, со своими собаками или с собаками, подготовленными им. Каких результатов добился. Узнайте про его кинологическое образование. Про стаж работы. Результаты по прохождению таких курсов, как ОКД, ЗКС, управляемая городская собака (BH) не являются достижениями тренера — это всего лишь тестовая дрессировка.

При посещении занятий с тренером вам нужно будет взять с собой некоторые вещи. Если вы пришли на занятия по послушанию с маленькой собакой или щенком, то вам понадобится: мягкий ошейник, поводок длинный (5-7 метров), поводок короткий (2 метра). Ни в коем случае это не должна быть рулетка. Сумочка на пояс. Еда из рациона собаки или лакомства. Одежда, которая соответствует сезону, лучше спортивная. Всё это необходимо для того, чтобы было комфортно работать с собакой.

Начинать заниматься с собакой можно, когда она начала самостоятельно есть и начала самостоятельно бегать. 3-3,5 месяца — оптимальный возраст.

Воспитание собаки начинается тогда, когда вы привезли собаку домой. Но ещё до этого лучше проконсультироваться с инструктором, чтобы не создавать проблем в дальнейшем.

Владельцам мелких пород тоже стоит задуматься о тренере. Карликовые таксы, французские бульдоги, фокстерьеры, ягдтерьеры и другие мелкие собаки. Все собаки нуждаются в воспитании. Нужно приучить к адекватному поведению в обществе людей. Независимо от размера собаки, мы должны с ними заниматься и делать так, чтобы собака не доставляла проблем хозяину ни дома, ни людям на улице.

Заключение

В интернете можно прочесть множество советов по воспитанию собаки. Однако стоит запомнить, что, как и ребенка, собаку нужно воспитывать, и подходить к этому вопросу индивидуально. Требования к воспитанию и тренировкам схожи, но пути достижения результатов, как и собаки, разные. Если вовремя начать обучение с грамотным и профессиональным тренером, работать над заданием дома, то многих проблем удастся избежать, а многих недостатков в поведении и вовсе не приобрести.

Воспитательная дрессировка щенка

Зачем нужна воспитательная дрессировка щенка

Данный курс ориентирован на обучение 3-6-ти месячных щенков любых пород элементарным командам общего послушания. В будущем они понадобятся им для дальнейшей дрессировки. Воспитательная дрессировка щенка включает в себя также развитие инстинктов, которые послужат основой обучения взрослой собаки в дальнейшем.

Щенок, не получивший воспитание, всегда будет делать много действий, нежелательных для вас. Для того, чтобы шалости не превратились в привычку, питомец должен знать базовые команды. Собаку можно начинать дрессировать с любого возраста. Однако практика подтверждает, что чем ранее начнется обучение, тем более оно будет продуктивно. Поэтому мы советуем начинать занятия с вашим питомцем уже с 3-х – 4-х месяцев. В таком возрасте щенок вполне способен в полной мере сотрудничать с хозяином. К тому же он еще не обзавелся вредными привычками.

Мы ведем наши занятия по воспитательной дрессировке с учетом способностей и возможностей щенков, в игровой форме. К тому же, мы используем положительное подкрепление – похвалу, игрушки, лакомства. В работе с 1-3 месячными щенками принуждение нежелательно. Однако у 3-6 месячных щенков нужные навыки формируются уже не только с помощью стимуляции лакомством, но и посредством принуждения в мягкой форме (натяжение поводка или нажим рукой). В качестве поощрения за верное выполнение команды при этом тоже используется лакомство.

Программа нашего курса:

  • реагирование на кличку;
  • приучение к поводку и ошейнику;
  • выработка необходимых инстинктов;
  • подбегание после команды «ко мне»;
  • движение «рядом» на поводке по команде;
  • посадка после команды «сидеть»;
  • укладка после команды «лежать»;
  • отучение щенка брать корм с земли и с рук у постороннего.

Приучение к кличке. Целью выработки реагирования собаки на кличку является создание привычки сразу же после произнесения хозяином клички обращать на него внимание. Кличка собаки, употребляемая в работе или в быту, обозначает для нее команду «внимание!». То есть после того, как будет произнесена кличка, собака обязательно должна будет сконцентрировать внимание на дрессировщике и ожидать дальнейшие распоряжения.

Приучение к поводку и ошейнику. Ношение ошейника является неестественным для щенка. Поэтому владельцы зачастую сталкиваются с сопротивлением, которое оказывает собака при попытке посадить питомца на поводок или же надеть ошейник. Щенок грызет поводок, кусается, вертится либо же ложится, отказываясь двигаться дальше. Однако умение относиться к поводку с безразличием и спокойно носить ошейник необходимо каждой воспитанной собаке.

Выработка необходимых инстинктов. Охотничий инстинкт (а также пищевой и игровой) уже заложены в щенке. Но для того, чтобы сделать их высокоэффективными инструментами дрессировки, нужно развить их до необходимого уровня. Без этого практически невозможно воспитать надежного охранника и хорошего компаньона.

Команда «ко мне». Независимо от того, большая у вас собака или маленькая, вы не сможете спокойно отпустить гулять без поводка нетренированную собаку. Во-первых, вам ее долго придется ловить. Во-вторых, если ваша собака энергична и агрессивна, это опасно для других людей, собак и для самой собаки. Для собственной безопасности маленький щенок обязан уметь являться на зов хозяина.

Команда «рядом». Обучение этой команде необходимо начинать уже в самом раннем возрасте. Необходимо, чтобы, выходя из подъезда, ваш подрастающий питомец всегда мог себя контролировать и вел себя спокойно. Несмотря на окружающие соблазны и раздражители (посторонний человек, кошки и т.п.), собака, сопровождая вас по делам или на прогулке, должна перемещаться рядом, не причиняя вам неудобств.

Команда «сидеть» возле хозяина. Эта команда является одной из наиболее часто применяемых в быту, поэтому выработка умения сидеть по команде хозяина крайне важна.

Команда «лежать» возле хозяина. Она весьма удобна для фиксирования питомца на месте в течение длительного времени. Сформировав этот навык у несмышленого щенка, мы закладываем основу для того, чтобы получить надежную взрослую собаку, пригодную для любой работы.

Отучение щенка брать корм с земли. Умение отказываться от лакомства означает не только сохранение здоровья питомца, но зачастую и спасает жизнь вашей собаки. Владельцы, пренебрегающие обучением этому важному навыку, в один момент рискуют потерять своего питомца. Знание этой команды жизненно необходимо и для охранной собаки, и для собаки-компаньона, живущей в городе.

Воспитательная дрессировка щенка не только помогает в выполнении команд, но и существенно влияет на поведение собаки в целом. Конечно, вы можете обучить вашего любимца всем этим командам самостоятельно. Однако дрессировка собаки требует много времени, специальных знаний, огромных усилий и самодисциплины, поэтому проще и надежнее обратиться к профессионалам. Желаем вам хороших результатов во всех ваших начинаниях.

Дрессировка щенка

Дрессировка щенка

Дрессировка щенка

Дрессировка щенка начинается сразу, но не надо забывать и про правильное содержание щенка. Чаще всего будущих владельцев собак застает врасплох ситуация, когда в доме появляется щенок. Что делать? Эта реакция появляется всегда внезапно, так как многие владельцы подзабыли, а будущие владельцы собак еще не знают, что именно на первых порах необходимо делать с щенком. (статья — «Подготовка собаки к приему в семью»).

Прежде, чем приступить к работе по дрессировке щенка, необходимо выполнить некоторые требования по его содержанию.

В первую очередь, щенку необходимо из чего-то кушать. Ему нужны две миски для еды и воды. Также специально отведенное под них место. На сегодняшний день самый оптимальный вариант — это металлические (из нержавеющей стали) миски, крепящиеся на специально регулируемых подставках по высоте. Это обусловлено тем, что Ваш щенок будет расти и развиваться, а кормежка собаки с пола может привести к тому, что позвоночник и весь костяк щенка будет формироваться не совсем правильно. Такой вариант мисок с подставками позволит Вам регулировать подачу корма щенку по высоте. Миски для еды и воды должны находится постоянно в одном месте и менять это место на другое нежелательно.

Кормление

Корм должен даваться по нормам. В соответствии с возрастом, весом и уровнем активности щенка. Сейчас очень много видов кормов. Какой именно корм подойдет Вашему щенку, может подсказать заводчик. Если Вы захотите поменять корм в дальнейшем или увидите, что с возрастом отношение собаки к корму изменилось, Вы всегда сможете поменять корм, посоветовавшись со своими ветеринаром. Корм после приема пищи щенком не должен оставаться в миске. Запомните раз и навсегда — свободный доступ к пище у щенка должен отсутствовать. Если щенок после приема пищи усиленно вылизывает миску, значит, еды ему не хватает. В следующий раз положите ему чуть больше. Если щенок после приема пищи оставляет ее в миске, то необходимо чуть убавлять порцию. Таким образом, Вы научитесь давать своему щенку тот объем пищи, который ему необходим.

На всех пакетах с кормами имеется рацион для всех возрастов. Но Вы должны ориентироваться еще и по своему щенку, так как все щенки индивидуальны. Одному необходимо корма больше, другому меньше. Речь сейчас шла о сухих кормах, которые потребляют около 70% домашних собак. На счет того, какой вид корма подходит лучше, натуральный или сухой, опять же лучше проконсультироваться с Вашим заводчиком или ветеринарным врачом. Так как мнения очень сильно расходятся. А вот доступ к миске с водой, в отличии от миски с едой, должен быть у собаки постоянным. И, что не менее важно — вода всегда должна быть свежей и чистой.

Следующее, что необходимо Вашему щенку — это собственное место, где он будет проводить время для сна и отдыха. Место это должно отвечать следующим требованиям:

  • Щенок не должен располагаться у дверей и в коридорах, так как в этих местах возможны сквозняки, и щенок может простудиться и заболеть.
  • Ненужно класть щенка у дверей, так как они постоянно открываются и закрываются, и могут случайно причинить щенку боль.
  • Место должно быть таким, чтобы оно не мешало Вам и Вашим членам семьи передвигаться по квартире. Оно также должно способствовать хорошему отдыху щенка.

В этом месте можно поместить специальный лежак с бортиками или без. Сейчас в зоомагазинах их большое множество. Вы можете подобрать их как по цветовой гамме и форме, так и по размерам.

Немаловажно, чтобы в квартире или в доме на полу ничего не лежало и не валялось. Вы, наверное, догадываетесь, о чем идет речь (обувь, провода и тому подобное имущество). В любом случае, при Вашем отсутствии щенок найдет, что погрызть у вас в квартире (плинтус, ботинок, тапок и так далее). Во избежании этого можно приобрести специальный вольер или загородку для щенков. В дальнейшем это пригодиться для перевозки вашей собаки. Вольеры и загородки имеют технологические особенности компактно складываться и при отсутствии необходимости в нем, Вы сможете его убрать в долгий ящик.

Для хорошего времяпрепровождения Вашему щенку необходимо:

Приобрести пару-тройку игрушек для организации игры с ним. Это на первых парах поможет ему отвлечься от стресса, который он получил при отъеме от матери. Да и развиваться лучше будет. Игрушки, как и пища, не должны находиться в постоянном доступе.

Также будущему владельцу необходимо подготовиться в вопросах воспитательной дрессировки своего щенка, а значит, желательно пройти определенные базовые курсы подготовки кинологов или владельцев собак, или же курсы кинологов-дрессировщиков. Это даст Вам необходимые знания, умения и навыки в воспитании своего щенка. А так же позволит Вам качественно заниматься со своим питомцем, не допуская ошибок и нежелательных связей при выработке у него определенных навыков.

Ну вот, можно сказать, что Вы почти готовы к приему своего долгожданного щенка. У него есть место для отдыха, место для туалета, место и миски для приема пищи, необходимый корм, вольер (при необходимости), игрушки, ветаптечка и т.д. Вы обучены и готовы правильно заниматься со своим будущим питомцем.

Наконец-таки настал долгожданный час, и щенок у Вас дома. Что дальше?

Все, что было изложено выше, это лишь капля в море. Настоящая, трудная, плодотворная и кропотливая работа начинается с момента, когда Ваш щенок пересек порог Вашего дома.

Будет очень хорошо, если при получении щенка от заводчика так же получите и первые наставления от него о содержании щенка впервые месяцы его жизни. А также какие необходимо сделать прививки и когда можно с ним гулять. Помимо этих наставлений Вам пригодятся и знания, полученные на вышеуказанных курсах.

Приступим к основной части — дрессировка щенка.

Позвольте своему щенку два-три дня освоится в вашем доме или квартире. Его первая задача будет изучить новую территорию, в которую он попал. В течении этих дней Ваша задача наблюдать за щенком и изучать особенности его поведения. Обычно этих двух-трех дней хватает как щенку, так и его владельцу. После щенок будет смело разгуливать по квартире, хватать вас за ноги или подставленные руки, носить и грызть тапочки или другие предметы и игрушки, т.е. Вы увидите щенка во всей его красе.

Читайте также:  Кинологический фристайл, или танцы с собакой - что это и как научиться

Вот теперь можно начинать воспитание щенка.

Щеночка необходимо научить, как себя вести. Что можно, а что нельзя делать, с чем можно играть, а с чем нельзя, на что наложить запрет.

Затем можете спокойно начинать работать с ним по приучению его к своему месту для отдыха, месту для приема пищи, месту для туалета и т.д. Все приучение должно носить доброжелательный и исключительно положительный характер. Ни в коем случае не надо применять к щенку наказание в виде шлепков (рукой, трубочкой из газеты и т.д.) и тыканья его в собственные экскременты. Он еще маленький и глупенький. Нервная система его еще не сформировалась и он не способен так быстро внимать Вашим наставлениям. Такие действия могут привести к выработке у щенка пассивно-оборонительной реакции и другим психическим проблемам. В данный момент от Вас будет требоваться максимум терпения к своему питомцу. Вы должны не забывать, что щенок находится на чужой территории и его все раздражает. К этому ему необходимо привыкнуть, а Вы должны ему в этом помочь.

Таким образом, воспитательная дрессировка щенка начинается с самого появления его у Вас дома. Вся эффективная дрессировка Вашего питомца будет зависеть от Вас. Вы должны в первую очередь изучать поведение Вашего питомца, так как это является ключом в дальнейшей дрессировке. Поведение можно назвать фундаментом всех взаимоотношений между владельцем и его питомцем. Насколько Вы сможете понять своего питомца, настолько эффективно будет складываться его обучение. Другими словами, Вы должны понять индивидуальные особенности поведения Вашего питомца, на которых в дальнейшем будет основываться вся Ваша совместная жизнь.

Кратко напомним, что входит в индивидуальные особенности собаки:

  1. Породные особенности Вашего питомца. Каждая порода разводилась для определенного вида деятельности. К примеру: охотничьи породы, служебные породы, декоративные и др. Не стоит, к примеру, с лабрадором заниматься защитно-караульной службой, так как эта порода изначально к этому не предрасположена, как бы Вы не старались.
  2. Возраст Вашего питомца. Это, в первую очередь, говорит о том, что нервная система собаки развивается постепенно, а значит, Ваш щенок еще не способен адекватно воспринимать сильные раздражители. В таком возрасте необходимо применять такие несильные раздражители, которые будут мотивировать щенка на смелые поступки.
  3. Пол. Вы должны понимать, что суки обучаются быстрее, чем кобели. Однако, у кобелей нервная система сильнее. В дальнейшем при воспитании и дрессировке собаки Вам необходимо учитывать этот фактор и не допускать в отношении сук настолько сильных раздражителей, которые будут вызывать у них торможение. Пока у Вас щенок, и кто бы он ни был в половом отношении, воспитанием необходимо заниматься вкусопоощрительным, подражательным и игровым методами дрессировки. Вы должны понимать, что такого понятия, как необучаемая собака нет, все они поддаются дрессировке.
  4. Тип высшей нервной деятельности. Это свойство врожденное и является важным элементом в индивидуальных особенностях животных при их дрессировке. При отборе щенка из помета Вы уже сможете предположительно отобрать необходимый тип высшей нервной деятельности (желательно с помощью опытного кинолога). Знание типа высшей нервной деятельности Вашего питомца в дальнейшем поможет в его дрессировке. В процессе дрессировки Вы сможете окончательно утвердится в том, какой тип высшей нервной деятельности у Вашего питомца.
  5. Преобладающая реакция поведения. У каждого животного имеется необходимый для их жизнедеятельности набор основных реакций поведения, и их много. Но в силу особенностей содержания и дрессировки некоторые реакции могут преобладать над другими. По этой причине они называются преобладающими. Это будет затруднять дрессировку собак их владельцами. Преобладающие реакции поведения формируются в процессе жизни и дрессировки и являются приобретенными. А, следовательно, их можно корректировать.

Также необходимо…

При воспитании своего питомца необходимо знать, что все животные после своего рождения начинают усиленно познавать окружающий их мир. По этой причине Вам необходимо помочь своему щенку в познании мира. Необходимо знакомить его с такими раздражителями, с которыми он бы встречался в своей среде и в соответствии с его возрастом. В доме, в который он попал, должно быть относительно тихо, так как это его конура и территория, где он отдыхает. Поэтому, пока у маленького щенка не окончательно сформировалась нервная система, не пугать его громкими и резкими звуками. Собака в дальнейшем всю свою жизнь будет бояться этих предметов, проявлять пассивно-оборонительную реакцию.

В воспитании и дрессировке Вам необходимо быть настойчивыми и последовательными в своих требованиях к питомцу. Вы должны понимать, что все животные легко замечают слабые и сильные стороны своего владельца, а потом начинают им манипулировать. Владелец собаки, а в частности неопытный, не замечает какие, ошибочные действия он допускает в воспитании своего питомца. Он никак не может установить причину, откуда эти нежелательные реакции взялись, продолжая заниматься со своим питомцем в том же духе.

Обучение необходимым навыкам послушания скорее всего необходимо не для собаки, а для Вас. Эти занятия обучат Вас, как подать ту или иную нужную информацию Вашему питомцу, понятным для него образом . Если вы отдаете вашу собаку кому-то еще, чтобы обучить ее, то она будет учиться работать именно у того, с кем обучалась, но не с вами. Потратьте свое время, чтобы узнать, как проводить воспитательную дрессировку щенка. Но ни в коем случае не передавайте воспитывать своего питомца кому-то другому. Это позволит вам в дальнейшем продолжить обучение своего щенка на дому.

Не позволяйте вашему щенку проявлять нежелательные реакции поведения. Так как это в последующем выработает у него нежелательные связи, от которых придется очень долго избавляться.

Запомните!

Ваш щенок не может понять языка, на котором Вы говорите. И даже не пробуйте пытаться что-то ему объяснить. В ам необходимо научиться говорить на языке собаки.

При управлении своим щенком жестами, убедитесь в точности их показа. Щенок должен их видеть и они должны быть ему понятны.

Старайтесь не допускать своему щенку, кусать вас за руки, ноги, даже игриво. Так как в дальнейшем будет тяжело избавиться от этой нежелательной реакции.

В воспитательной дрессировке вашего питомца необходимо быть последовательным. Ваши команды и сигналы рукой должны быть для щенка однообразными. Так ему будет легче Вас понимать. Повторяйте их каждый день по несколько сочетаний — это все, что требуется от вас. Не скупитесь на похвалу щенка, делайте это часто и, самое главное, с душой. Воспитательная дрессировка щенка требует большого количества терпения.

В кинологии есть такое понятие, как социализация собаки. Что это такое?

Многие, особенно неопытные владельцы собак, стараются уберечь своего питомца от какого-либо воздействия раздражителя со стороны. С одной стороны это надо делать, но всему есть свой предел. Если собаку не познакомить с другой собакой при выгуливании, то она все равно будет стремиться узнать, что за зверь гуляет в ее дворе. К примеру, во дворе гуляют кинологи с собаками, а один из владельцев старается гулять тогда, когда все со двора уйдут. Таким образом, он лишает своего питомца познакомиться со своими собратьями. В результате чего его питомец будет неадекватно реагировать на них.

Также старайтесь при выгуливании щенка знакомить его со всевозможными раздражителями окружающей среды. Так он сможет к ним адаптироваться. В дальнейшем же они не будут отвлекать от различных занятий и поспособствуют хорошей дрессировке.

Что значат всевозможные раздражители?

Все, что находится в районе выгуливания — люди, машины, собаки, кустарники, лужи, поваленные деревья, различные шумы и т.д. — это и есть те объекты, к которым щенок должен относиться спокойно. Но он будет относиться спокойно только в том случае, когда он обнюхает, попробует, пощупает, перепрыгнет, зайдет в лужу. Таким образом, щенок будет социализироваться, вести себя уверенно. Шарахаться от всего этого не будет и проблем в дрессировке станет меньше.

Хорошо у щенка в этот период вырабатывать активность всех движений. Вырабатывать физическую выносливость. Щенка необходимо на любых прогулках не просто выгуливать, а занимать его всевозможными задачками, которые он должен решать. Это не значит, что Ваш щенок должен после такой прогулки прийти домой и свалится с ног от усталости. Конечно, усталость должна быть, но усталость приятная, эмоциональная. Прогулка для щенка должна ассоциироваться с чем-то энергичным, веселым и интересным. Нагрузка на щенка должна соответствовать его возрасту и индивидуальным особенностям (статья «Дрессировка щенка до 4 месяцев» и «Дрессировка щенка с 4 месяцев» ) . В различных играх, пусть это будет дома или на улице, щенку необходимо предоставлять возможность побеждать. Чтобы у него формировалось такое чувство как «Я самый, самый, самый».

В вопросах воспитательной дрессировки немаловажным вопросом можно считать необходимость проведения гигиенических мероприятий с щенком. Она заключается в проведении дегельминтизации щенка. В проведении его вакцинации, также ежедневных осмотров щенка и чистке его, витаминизации и др.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ СОБАКУ. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Воспитание собаки начинается с первой секунды как Вы стали ее хозяином, никогда не поздно и никогда не рано это делать. Не надо ждать определенного возраста. Самое главное, что Вам стоит запомнить при обращении с любой собакой (С ЛЮБОЙ! Ибо даже маленькая собака – это собака), что собака это предок волка, а, следовательно, все инстинкты стаи (стая это Ваша семья) у нее присутствуют. Собака не понимает человеческой речи, и разговаривать с ней, а также пытаться объяснить – бессмысленно. Она не внемлет Вам. У собак ассоциативное мышление, следовательно, как Павлов, надо создать у нее рефлексы, на определенные раздражители (слова, лакомства, порой и наказание).

Ничего не вижу плохого в наказании. В стае тоже сильнейший иногда «дает просраться» зарвавшемуся члену стаи, и это нормально.

Вы должны установить СТРОГУЮ иерархию у себя в доме (для собаки это логово) и за пределами и НИКОГДА не отступать от них. Если Вы сказали собаке что-либо сделать, а она отказывается, то хоть день потеряйте, но она должна сделать это. Иначе она Вам сядет на голову, в прямом и переносном смысле.

Собака воспринимает дом как логово, а любые выходы их логова, стая осуществляет либо на охоту, либо с охоты. Все! Вы должны помнить, что Вы (и не только Вы, но и все члены семьи) являетесь альфа самцом в доме, а не собака. Доминировать надо всегда. Собака всегда должна быть в униженном положении, нежели Вы. И это не издевательство, как подумают некоторые, а естественный ход вещей.

Выходить из квартиры сначала должны все члены семьи, а затем уже собака и входить в том же порядке. Вы идете на охоту, думает собака, следовательно, впереди идут сильнейшие, как в стае.

Когда Вы кушаете, собаке должен быть запрещен вход на кухню, тоже и касается приготовления пищи. Ни при каких обстоятельствах не кормите собаку в кухне, особенно, когда Вы едите, она будет думать, что раз она ест с Вами, то она равная Вам. Нельзя нарушать главный закон – закон доминирования! В стае, когда ест альфа самец никто даже и не помышляет подходить, а иначе он огребет.

Перед тем как накормить пса из его миски должны «поесть» все члены семьи, включая детей. Конечно же, Вы будете делать вид, что едите. Это в свою очередь показываете очередной раз собаке, что она в семье последняя по иерархии. Когда ставите мисочку с едой для пса, с самого малого возраста учите его сразу не подходить к еде, обязательно его усадите неподалеку, чтобы он мог держать паузу. Поставили мисочку и отошли. Минут через 5-10 можно дать команду «можно», чтобы он начал есть. Когда она ест держите руку рядом с миской, иногда, чтобы она привыкала к руке и не рычала и не кусала Вас в будущем, боясь, что Вы заберете у нее еду. Это учит выдержке и опять же способствует дрессировке и доминированию.

Приходя домой, откуда либо, Вы, наверное, замечали, что собака начинает себя очень бурно вести, прыгать и т.д. Естественно это приятно, но в собаке надо культивировать спокойствие. Тогда она проще и лучше дрессируется, не скачет, где попало и не бросается на людей. Поэтому есть правило 5 минут. Вы пришли в дом, и не замечаете собаку вообще, т.е. не разговариваете с ней, не смотрите на нее. В общем, ведете себя так, как будь-то собаки нет в доме. Когда Вы уходите из дома без собаки, то Вам надо четко установить границу в коридоре, дальше которой она не может заходить. Вы должны спокойно одеваться, и она не должна к Вам подходить, она должна сидеть и провожать Вас поодаль.

Собака – это не человек! И относиться к ней надо как к собаке, а не человеку. Применяя хотя бы эти, самые необходимые правила, Ваша собака никогда и никого из семьи не покусает, она будет более выдержана, воспитана, и Вы будете горды за неё. Ну, согласитесь, когда идет по улице спокойный пес рядом с хозяином это всегда вызывает уважение.

Для примера скажу, что у меня собака американский питбультерьер, сейчас ему 4 месяца: он ходит рядом без поводка, понимает команду «гуляй», «ко мне» и «нельзя» – беспрекословно. Про «сидеть» и «лежать» я не говорю, т.к. считаю это совсем не главным. При команде «вышел» пес выходит из комнаты и ждет на пороге. Когда я прихожу домой, никто не пляшет и лапами меня не бьет. Мы с ним потом в спокойной обстановке уже обнимаемся и целуемся. Так что чудо псов не бывает.

Счастья Вам и Вашим четвероногим. Доминирование! Доминирование и еще раз Доминирование, как говорил Ленин!

Ссылка на основную публикацию